Иммиграция в саудовскую аравию из россии. Женщины в Саудовской Аравии: борьба с запретами

История любви простой девушки и принца является классическим сюжетом для сказок и популярна с незапамятных времен, поэтому о том, чтобы выйти замуж за красивого, богатого и умного «принца на белом коне» мечтают не только маленькие девочки, но и вполне состоявшиеся взрослые женщины. А чудеса случаются, главное - знать, где его искать, этого принца. Представляем вашему вниманию пятерку самых красивых и богатых наследников мусульманского мира.

1. Наследный принц Дубая шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль-Мактум

Шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль Мактум

Сын вице-президента и премьер министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мохаммеда бин Рашида аль-Мактума и его жены шейхи Хинд бинт Мактум бин Джума аль-Мактум . Шейх Хамдан - очень популярная персона в Арабских Эмиратах. Он получил блестящее образование в Великобритании, окончив военное училище сухопутных войск в Сандхерсте, а также лондонский экономический колледж и дубайский колледж административного управления. Популярность шейху снискала его благотворительная деятельность: принц непосредственно курирует ряд фондов, занимающихся организацией сбора средств на лечение тяжело больных детей.

Шейх Хамдан принадлежит к династии аль-Мактум и официально занимает должность главы дубайского исполнительного совета, то есть возглавляет правительство эмирата Дубай, но у него находится время для многочисленных хобби . Родившийся в День святого Валентина, принц увлекается романтической поэзией, имеет творческий псевдоним Fazza и даже выпускает сборники стихов. Любит шейх Хамдан и верховую езду, имеет большую коллекцию арабских скакунов и регулярно принимает участие в многочисленных соревнованиях по конному спорту.

Наследный принц не женат, но, увы, еще до своего рождения он был помолвлен с родственницей по материнской линии. Впрочем, не стоит расстраиваться - никто не может запретить шейху иметь столько жен, сколько захочется!

2. Наследный принц Иордании Хусейн бин Абдалла


Наследный принц Иордании Хуссейн бин Абдулла

Старший ребенок короля Абдаллы II и королевы Рании , 20-летний кронпринц Хусейн бин Абдалла с 2009 года является наследником престола в Королевстве Иордания. Принадлежит к династии хашимитов.

В 2007 году принц поступил в Королевскую академию в городе Мадаба, затем, как водится, отправился получать образование на Запад, и в настоящее время он изучает политологию в Вашингтоне, в Школе дипломатической службы Джорджтаунского университета. Помимо родного арабского, принц Иордании свободно владеет тремя иностранными языками : английским, французским и ивритом.

Хусейн бин Абдалла занимается благотворительностью, руководит фондом поддержки развития науки среди молодежи, а также имеет ряд хобби, среди которых футбол и коллекционирование мотоциклов.

Несмотря на то, что Иордания - страна, отличающаяся более высоким уровнем гласности и более «западными» ценностями, чем соседние ОАЭ и Саудовская Аравия, никакой информации о личной жизни наследника престола в открытом доступе нет, известно только, что он еще не женат.

3. Шейх Султан бин Тахнун аль-Нахайян


Шейх Султан бин Тахнун аль Нахайян

Сын президента Объединенных Арабских Эмиратов Халифы бин Зайд аль-Нахайяна , шейх Султан бин Тахнун аль-Нахайян является членом древнейшей правящей династии Абу-Даби - аль-Нахайян . Он получил степень бакалавра в Университете ОАЭ по специальности «инженерия и архитектура», затем изучал международные отношения в Школе права и дипломатии имени Флетчера при Университете Тафтса в штате Массачусетс, США.

Шейх Султан курирует многие вопросы государственной важности. Он занимается инвестициями в развитие спорта, архитектуры, а также выполняет обязанности главы Комитета по развитию Восточного региона. Кроме того, под его контролем находится работа государственных благотворительных фондов, а также большого количества организаций, занимающихся вопросами культурного наследия.

Среди большого количества хобби шейха встречаются многие виды спорта, коллекционирование предметов искусства и путешествия .

Никакой информации о личной жизни шейха Султана нет ни в Интернете, ни в СМИ.

4. Шейх Мохаммед бин Хамад бин Халифа аль-Тани


Шейх Мухаммед бин Хамад бин Халифа Аль Тани

Шестой сын бывшего правящего эмира Катара Хамада бин Халифа и пятый сын его второй жены - шейхи Мозы бинт Насер аль-Миснед , шейх Мохаммед является представителем еще одной главнейшей династии арабского мира, правящей семьи Катара - аль-Тани .

Он учился в Академии Катара, получил степень бакалавра в Дипломатической школе филиала Джорджтаунского университета в Катаре, а также степень магистра делового администрирования (MBA) Гарвардского университета. Шейх Мохаммед свободно владеет арабским, английским и французским языками.

По законам арабских монархий наследным принцем считается старший сын правителя государства, поэтому Мохаммед, будучи шестым сыном эмира, скорее всего, никогда не станет главой Катара. Но это не значит, что младшие дети правителей не принимают участие в управлении делами государства. Обычно дети эмиров занимают должности в кабинете министров или руководят многочисленными комитетами, курирующими вопросы государственной важности. Так произошло и с шейхом Мохаммедом. Бывший капитан сборной Катара по конному спорту, он очень увлечен спортом , поэтому принимает непосредственное участие в руководстве Комитетом по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу, который должен состояться в Катаре в 2022 году.

По неподтвержденным данным, шейх Мохаммед бин Хамад бин Халифа аль-Тани не женат.

5. Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа аль-Тани


Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа Аль Тани

Родной брат шейха Мохаммеда аль-Тани (не только по отцу, но и по матери), шейх Джасим , безусловно, входит в список самых красивых арабских мужчин. Кстати, появление в нашем сегодняшнем рейтинге двух братьев аль-Тани неудивительно. Дело в том, что их мать по праву считается одной из красивейших женщин мусульманского мира. Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед - вторая жена бывшего эмира Катара слывет не только красавицей и иконой стиля, но и весьма одаренным политиком, принимающей скрытое, но совсем немаленькое участие во многих государственных вопросах. И поэтому совершенно неудивительно, что у такой женщины родились такие привлекательные и одаренные дети.

Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа аль-Тани был наследным принцем Катара с 1996 по 2003 год, но, впоследствии, поняв, что он непригоден для выполнения этой роли, отказался от статуса наследника в пользу младшего брата, действующего эмира Катара Тамима аль-Тани .

Получил образование в британской Королевской академии в Сандхерсте, затем вернулся на родину и занялся благотворительностью. Сейчас он является почетным президентом Катарского национального общества по борьбе с раком (QNCS), а также занимается вопросами экологии.

К сожалению, первую жену шейх Джасим уже выбрал. Ею стала представительница той же династии, шейха Бутайна бинт Ахмад аль-Тани , дочь шейха Хамада бин Али аль-Тани . У супругов уже есть трое детей. Но, как мы знаем,

Однако многие ещё скептически смотрят на возможность в ближайшем будущем отменить запрет на вождение, так как большинство консерваторов, чьё влияние в стране велико, твёрдо убеждены, что разрешение на вождение машины может стать рычагом к переходу к западному образу жизни и уничтожению традиционных ценностей.

В начале 2012 года правительство начало рассматривать предложение о создании общенациональной автобусной системы только для женщин. Активисты разделились во мнениях, одни поддержали идею, утверждая, что это снизит частоту сексуальных домогательств таксистов и транспортные расходы. Другие критикуют, утверждая, что это бегство от реального вопроса, касающегося признания права женщин на вождение. В июле 2011 года женщина из Джидды была приговорена к десяти ударам плетью за вождение машины. Это вызвало общественный резонанс, так как до этого женщина была обязана подписать обязательство, что никогда не сядет за руль. Наказание поркой стали применять после проведения акций в поддержку женских прав в июне. Король Абдалла пообещал защитить права женщин и отменил приговор.

Женщины также не могут выехать за границу без разрешения мужчины-опекуна, этот запрет распространяется на жён, взрослых незамужних дочерей и сыновей саудовцев, не достигших 21 года, даже если они являются гражданами других стран.

В сентябре 2013 года группа из 16 женщин-активисток устроили автопробег, за что должны были заплатили штраф в размере 80$, а их опекунов обязали прятать ключи от женщин.

Правовые вопросы

Политическая жизнь

Нура аль Фаиз, заместитель министра по женскому образованию, первая саудитка, занимающая государственную должность такого уровня.

Принцесса Лолва аль-Фейсал описывает свои взгляды как умеренно-консервативные, выступая за реформы, которые однако будут соответствовать нормам ислама, утверждая следующее:

« Ислам видит мужчин и женщин равными, но разными. Ультра-консерваторы и ультра-либералы на деле добиваются разрушения истинного исламского образа, но мы сохраняем его. Хотя сейчас всё ещё имеется проблема интерпретации закона в судах, однако саудовские женщины в некоторых моментах имеют больше прав, чем на Западе: их собственность неприкосновенна, а мужчины обязаны заботится о них, а западная нескромность ведёт к дурному воспитанию детей »

Тем не менее Лолва поддерживает избирательное право женщин на муниципальных выборах. Во время интервью с принцессой Томас Фридман спросил её, чтобы она сделала, если бы стала королевой на день, она ответила: «Первым делом я бы позволила женщинам сесть за руль».

В 2013 году саудовское правительство впервые организовало для девочек спортивные занятия в частных школах. В конце 2015 года женщины впервые получили право голосовать и принимать участие в муниципальных выборах. Среди кандидатов были зарегистрированы 5938 мужчин и 978 женщин. Пост депутата в провинции Мекки получила Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Несмотря на это во время баллотирования женщины-кандидаты обязаны были выступать за перегородкой или их представлял мужчина. Помимо этого более 130 тысяч женщин приняли участие в голосовании, что хотя и незначительно по сравнению с 1,35 миллионами голосующих мужчин мало, но уже считается внушительной цифрой для первого голосования женщин.

Новые формы общения

На фоне сильной гендерной сегрегации свою популярность стали набирать альтернативные виды общения, с помощью технологии и связи. Например огромной популярностью пользуется анонимная переписка женщин и мужчин через технологию bluetooth, и саудиты были первооткрывателями такого вида общения.

Саудовские женщины, зачастую не имея какой-либо возможности высказывать своё мнение, используют для этого социальные сети , одна из таких женщин утверждает следующее:

« В Саудовской Аравии мы живём больше в виртуальном мире, чем в настоящем. Я знаю многих людей, которые заводят романы по перепискам на Facebook, но в реальности никак не могут встретиться. Многие женщины также используют Facebook, чтобы выражать свои политические и человеческие права, так как в реальной жизни просто не могут или боятся »

Некоторые консервативные священнослужители призывают к блокировке Facebook, утверждая, что она способствует гендерному смешению и является «дверью в похоть». В 2010 году социальная сеть была временно заблокировала по причине того, что не «соответствовала моральным ценностям жителей этой страны».

Критика

Западные критики часто ставят параллель между положением саудовских женщин и апартеидом, который существовал в ЮАР и распространялся на чёрное население. В качестве доказательства они приводят ограничения женщинам на поездки, учёбу, выбор профессии, доступ к судам и политические высказывания.

Представители газеты The New York Times пишут, что саудовские женщины лишены сейчас тех же прав, что и когда-то чёрные/цветные во время апартеида в ЮАР . Некоторые критики напрямую заявляют, что гендерная политика Саудовской Аравии является преступлением против человечности и нуждается во вмешательстве со стороны международного сообщества. Они также критикуют правительство США, которое ведёт информационную войну против их врагов - талибов, а политического союзника - Саудовскую Аравию зачастую проходит стороной, хотя их гендерная политика во многом похожа на талибскую. Мария Калдор утверждает, что дискриминационная политика в Саудовской Аравии и талибов фактически одна и та же. Напротив, политический обозреватель Даниэль Пайпс, видит, что несмотря на гендерную сегрегацию, женщины имеют возможность посещать школу или работу.

Критике также подвергаются западные компании, которые сотрудничают с Саудовской Аравией и на территории их страны соблюдают гендерную сегрегацию. Так, например, компании Starbucks и Pizza Hut в своих ресторанах строили отдельные помещения для женщин, и в мужских зонах обслуживание гораздо лучше и быстрее.

В 2001 году редактор Washington Post Колберт Кинг отметил, что, как и в Саудовской Аравии, в ЮАР правительство в период апартеида рассматривало международную критику как вмешательство её суверенитета и во внутренние дела. И тогда американским корпорациям, работающим в ЮАР , приходилось подчиняться местным законам. А политику западных компаний в Саудовской Аравии Колберт сравнивает с «расистскими» Принципами Салливана, существовавшими среди западных компаний в ЮАР, но в данном случае объектом притеснения становятся женщины, а не чёрные. Журналист Энн Эпплбаум утверждает, что гендерный апартеид в Саудовской Аравии не интересует американских феминистов. Так как если при гражданском движении за права чёрных в ЮАР им оказывали крупную поддержку американские лидеры гражданского права, такие, как например Джесси Джексон, то американские феминисты мало заинтересованы в сотрудничестве с саудовскими активистами. Одна из причин заключается в том, что анти-апартеидные акции практически невозможно проводить в условиях жёсткой гендерной сегрегации, особенно иностранным женщинам.

Культурный релятивизм Саудовской Аравии является корнем фактического бездействия феминисток, таких, как например Азар Маджеди, Памелы Бом и Марьям Намази. Они утверждают, что политический ислам в стране плотно связан с женоненавистничеством, а желание западных либералов относиться терпимо к исламу зачастую их ослепляет, и они игнорируют проблему, связанную с дискриминацией и насилием против женщин. Маджеди и Намази сами родом из Ирана, где также в течение 40 лет проводится дискриминационная политика против женщин, одна из них говорит следующее:

« Грубо говоря, из-за места моего рождения я обладаю меньшими правами, чем та же женщина, которая родилась в Швеции, Англии или Франции »

Памела Бон говорит, феминистическая апатия поддерживается тоскливым культурным релятивизмом, который пронизывает многих женщин: «Мы ничем не лучше, чем они; Мы не должны навязывать свои мнения им; Мы должны смотреть только на собственные недостатки», а культурный релятивизм исходит из страха, так как критика ислама может зачастую приравниваться к расизму в западном понимании.

Энн Элизабет Майер, американский специалист в области исламского права, считает, что гендерный апартеид, закреплён в самой конституции Саудовской Аравии:

9) «Уважать ценности саудовского общества, его традиции и обряды», воспитание молодого поколения «на основе исламской веры, предписываемой ею преданности и повиновении Всевышнему Аллаху, Его Пророку и представителям власти».

10) «Укреплять арабскую семью, сохранять исламские семейные ценности, создавать необходимые условия для повышения благосостояния и развития способностей членов арабских семей».

Майер утверждает, что статьи 9 и 10 являются рычагом для лишения саудовских женщин любой возможности участвовать в публичном праве или правительстве, а именно при соблюдении ценностей до-современного исламского права в целях поддержания традиционной патриархальной семьи, и держать женщин подчинёнными, таким образом это и является главным корнем гендерного апартеида.

Теги: женщина, саудовские инвесторы, Саудовский принц, животные,

– это одна из самых религиозных стран Ближнего Востока. Туристам, отправляющимся в это государство, следует помнить, что существующие там отличаются от европейских. Поэтому, уважая законы мусульманского общества, приезжие должны придерживаться определенных правил. Особенно это касается одежды. Итак, давайте выясним, как следует одеваться туристам в Саудовской Аравии.

Какую одежду взять с собой?

Поскольку климат в Саудовской Аравии очень жаркий, то на территории лучше носить легкую летнюю одежду. Не забудьте и про головной убор, который просто необходим для того, чтобы уберечься от палящих солнечных лучей.

Если же вы хотите выйти за пределы отеля и отправиться в город, то придется соблюдать жесткие местные традиции. Как правило, одеваться туристам в Саудовской Аравии следует очень скромно. В противном случае на вас обратит внимание религиозная полиция (мутавва), а это чревато неприятностями вплоть до депортации из страны. Кроме того, очень часто туристы в неподобающей одежде сталкиваются с агрессией местных жителей. В общественных местах мужчины должны быть одеты в брюки и рубашку даже в самые жаркие дни, а при посещении голову следует покрывать специальным головным убором – «арафаткой».


Как одеваться в Саудовской Аравии женщинам?

Дамы, приезжающие на или по делам в эту мусульманскую страну, должны строго соблюдать ее законы в плане одежды. Женщинам запрещено ношение слишком открытой одежды, коротких юбок и шорт. Недопустима одежда, обнажающая руки выше локтя (собственно, это касается не только женщин, но и мужчин).

Не приветствуется наличие на теле пирсинга и татуировок. Известны случаи, когда туристам не разрешали въезд в Аравию из-за проколов на лице.

В общественных местах девушке старше 12 лет независимо от ее вероисповедания можно появляться исключительно в абайе – свободном платье-накидке, которое надевается поверх одежды и полностью прикрывает ноги и руки. Для туристок таких строгих ограничений нет, однако, если женщина хочет войти в мечеть, то ее волосы обязательно должны быть прикрыты платком. Так вы соблюдете правила приличия и скромности, а также обеспечите свою личную безопасность.


Следует помнить, что женщины допускаются на территорию Саудовской Аравии только в сопровождении мужчины-родственника либо если в путешественницу встречает спонсор ее поездки.


Женщины Саудовской Аравии часто воспринимаются как восточные принцессы из роскошных дворцов, их жизнь закрыта и полна тайн.

И лишь немногие фотографии в глянцевых журналах могут продемонстрировать, насколько восхитительны красивые саудовские женщины. Их внешность, характерная для восточных женщин, вызывает восхищение и еще больше вопросов – как живут такие красавицы, как ухаживают за собой, следят ли за модой?

По неизменным традициям и правилам этой арабской страны, женщины Саудовской Аравии скрывают свою внешность от посторонних глаз, их красотой могут любоваться только родители (в детстве) или муж (после замужества). Как и другие жительницы страны, красивые саудовские женщины носят традиционное одеяние (абайя), полностью прикрывающее тело. Покрывается даже голова красавиц, девушки и женщины могут оставить открытыми только глаза. К таким правилам девочек приучают с самого детства и во взрослом возрасте они не испытывают особенных проблем с нарядом. А вот под абайей могут скрываться самые разные наряды – простые и недорогие, роскошные и эффектные. Интересно, что традиционную одежду, прикрывающую всю тело, носят не только жены шейхов и домохозяйки, которые проводят основное свое время дома. В таком наряде добираются на работу, на деловые встречи женщины Саудовской Аравии самых разных профессий и рода занятий. С каждым годом в стране растет количество деловых дам, которые также не изменяют традициям в одежде.

Экзотические красивые саудовские женщины имеют внешность, основные черты которой характерны и для других жительниц восточных стран. У них темные длинные волосы. Они отличаются красивым шелковистым блеском. Глаза также темные, карие или зеленые, имеют характерный восточный разрез, часто они очень большие и просто завораживают своим взглядом. У фигур саудовских женщин также есть свои особенности – они очень женственные, грациозные, имеют округлые формы. Многие женщины привлекают внимание мужчин красивой формой бюста и бедер, но, к сожалению, темные плотные ткани абайи чаще всего скрывают женские прелести. В юности женщины Саудовской Аравии стройны и грациозны, но редко кто из них сохраняет стройность и в зрелом возрасте – таковы особенности телосложения арабок.

Увидеть, насколько привлекательны красивые саудовские женщины, можно на фотографиях восточных актрис или самых известных красавиц страны. Таким случаем следует воспользоваться, ведь чаще всего восточные принцессы скрыты под темным и плотным покрывалом. Цвет абайи всегда только черный, никаких вариантов других не разрешается, иногда одеяние только украшается вышивкой или может иметь интересный дизайн рукавов. Но такой строгий наряд делает женщину настоящей загадкой для мужчин.

В Топ-12 самых красивых женщин Саудовской Аравии вошли известные саудовские и иностранные актрисы, певицы, телеведущие, модель, представительница королевской династии, имеющие саудовские корни по одному или двум родителям, а также проживающие в Саудовской Аравии или за её пределами.

12. Дина Шихаби / Dina Shihabi /دينا شهابي‎‎ (род. в Эр-Рияде, Саудовская Аравия) - саудовско-аравийская актриса, работающая в США.

11. Варда Кхан / Wardah Khan (род.1989 г) - британская модель, её отец - саудовский бизнесмен, а мать - кашмирка.

10. Ложан Омран / Lojain Omran (род. 1982 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская телеведущая, посол доброй воли.

9. Асиль Омран / Aseel Omran / أسيل عمران‎‎ (род. 12 ноября 1989 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская певица, которая известна не только в Саудовской Аравии, но и в других странах Ближнего Востока после участия в реалити-шоу "Gulf Stars and Heya wa Huwa". Она подписала крупнейшей в арабском мире рекорд-лейбл. Является сестрой телеведущей Ложан Омран. Детская внешность и молодой возраст Асиль сделало ее первой молодой звездой Саудовской Аравии.

8. Ваед / Waed / Hanan Baker Younis / حنان بكر يونس (род. 9 августа 1976 г. Саудовская Аравия) - саудовская певица и артистка на Ближнем Востоке. Широко известна под своим сценическим псевдонимом Ваед, что на арабском означает "обещание". Её отец саудовец, а мать иракского происхождения.

7. Рим Абдулла / Reem Abdullah / ريم عبد الله (род. 20 февраля, 1987 г, Эр-Рияд, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Снялась в сериале "Tash Ma Tash", в фильме "Wadjda". Работы получили очень яркие и положительные отзывы критиков.

6. Хеба Джамаль / Heba Jamal / هبة جمال (род. 1990 г) - саудовская журналистка и телеведущая. Была названа в качестве одной из самых влиятельных арабских женщин в 2012 году. В 2011 г Хеба также вошла в список "100 самых влиятельных арабских женщин". Она занимает 40-ое место среди женщин-предпринимателей, экономистов, журналистов, которые влияют на бизнес-арену в арабском мире и на Ближнем Востоке. Хеба - единственная самая молодая саудовская женщина, работающая в средствах массовой информации.

5. Надин Аль Будейр / Nadine Al-Budair / نادين آل بدير (род. 1989 г) - саудовская телеведущая, журналистка на канале новостей.

4. Суха Новайлати / Suha Nowailaty / سها نويلاتي (род. 1992 г) - саудовская телеведущая на канале MBC Group sussette.

3. Нермин Мохсен / Nermin Mohsen / نرمين محسن (род. 18 марта 1993, Джидда, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Её дебют состоялся в 2010 году. Имеет саудовско-иранские корни.

2. Муна Абу Сулейман / Muna AbuSulayman / منى أبو سليمان (род. 16 мая 1973 г Филадельфия, Пеннсильвания) - влиятельная арабо-мусульманская медиа-персона родом из Саудовской Аравии. Как общественный деятель очень часто выступала по правам женщин. В 2007 г стала первой женщиной из Саудовской Аравии, которая была назначена послом доброй воли от ООН. В 2009 г Муну назвали одной из самых влиятельных мусульманок в мире.

1. Принцесса Амира аль-Тавиль / Princess Ameera Al-Taweel/ الاميرة اميرة بنت عيدان بن نايف الطويل العصيمي العتيبي‎ (род. 6 ноября 1983, Эр-Рияд) - саудовская принцесса и филантроп. Является вице-председателем благотворительного фонда "Alwaleed Philanthropies". Амира публично выступала в ряде американских СМИ в поддержку предоставления права женщинам управлять автомобилем в Саудовской Аравии, а также более широкого расширения прав и возможностей в саудовском обществе. Из-за несовпадения взглядов и смелых высказываний, в 2013 году Амира развелась со своим мужем - принцем Аль-Валидом ибн Талалем, который был старше её на 28 лет.

В Саудовской Аравии мы оказались практически случайно. Муж работал в международной компании, и на банкете после одной конференции к нему подошел один из региональных руководителей и поинтересовался, не хочет ли мой супруг поработать в другой стране. Например, в Саудовской Аравии. Настроение у мужа было хорошее, и он сказал, что побывать в Саудии — его давняя мечта.

На следующее утро эта идея уже не казалась столь заманчивой, но отказываться было поздно.

Перед поездкой я стала шерстить интернет в поисках информации об этой стране. Пять лет назад найти что-то, кроме «страшилок», было почти невозможно. И не только в интернете: уже приехав в страну, я познакомилась с одним товарищем из Шотландии — он на тот момент уже лет восемь находился в Эр-Рияде и в моих глазах был мегаспециалистом по вопросам жизни в Саудии. Он стал рассказывать мне о том, как тут опасно, что без мужа мне вообще нельзя никуда ходить. Я ему поверила, но вскоре поняла, что все эти ужасы существуют только в воображении нашего знакомого. Все оказалось значительно проще. Да, конечно, есть своя специфика, но ничего страшного или особенно сложного нас не ждало.

Такое восприятие Саудовской Аравии присуще многим иностранцам.

Они приезжают сюда в ожидании ужасов, потом живут в закрытых поселках и ездят по маршруту «дом-работа».

В итоге у них даже нет возможности выяснить, правда ли все то, что они вычитали, или нет: они нигде не бывают, страну не видят и с местными не общаются.

Единственное, что для меня оказалось действительно неожиданным, это то, что со мной не везде будут разговаривать. Я привыкла все свои проблемы решать сама, а тут мне пришлось постоянно привлекать мужа и просить у него помощи в самых простых бытовых вопросах.

Было забавно, что продавцы в магазине не отвечают на мой вопрос, если рядом находится муж. Они будут разговаривать только с ним, даже если вопрос задавала я. Это вызвано тем, что у них не принято говорить с посторонней женщиной и смотреть на нее. Если же я прихожу одна, то со мной общаются, не глядя мне в глаза. Пристально посмотреть на женщину — это проявление крайнего неуважения. Это примерно то же самое, как если бы на московской улице вас схватят за попу, да еще и радостно об этом всем сообщат.

Первое время возникали трудности с перемещением по городу — общественного транспорта у них нет, а пешком никто не ходит, да и негде. Но все решилось с помощью Uber. Там это стоит довольно дешево, поэтому я вызывала машину столько, сколько мне было нужно.

Помимо проблемы с транспортом, мне пришлось искать круг общения, но это было несложно. В Facebook я нашла группу русскоязычных женщин, живущих в Саудии.

А с одной из своих основных саудовских подружек познакомилась в магазине. Ее супруг услышал, что мы говорим по-русски, и отправил ее к нам знакомиться.

В итоге они стали нашими соседями и близкими друзьями. И того шотландца мы вместе все-таки немного переучили.

Единственной сложностью можно назвать отсутствие в свободной продаже алкоголя. Кто-то гонит сам. Некоторые достигли отличных результатов, и их вино и пиво очень похоже на настоящее. У кого-то есть знакомые дипломаты, которые могут подарить пару бутылок спиртного. Любой настоящий алкоголь купить можно, только стоить это будет очень дорого. Бутылка водки обойдется приблизительно в 60 тыс. рублей.

Других проблем я не заметила. Да, нужно носить абайю. Но для меня это просто платье и все. Я не вижу в этом ущемления моих свобод. А зачастую это даже очень удобно, так как перед выходом из дома не нужно думать, что надеть.

Накинула абайку — и красавицей побежала по делам.

В Саудии, в отличие от других мусульманских стран, не муж или отец решает, как должна жить и выглядеть женщина, а король. Поэтому все женщины, находящиеся на территории Саудовской Аравии, обязаны носить абайю и не могут водить автомобиль.

Кстати, местные женщины не бегают. И даже громко не разговаривают. Они несут себя как сосуд с бесценным содержимым и не смотрят по сторонам. Например, приезжая в магазин, машина останавливается возле главного входа, и женщины медленно выгружаются и идут по своим делам. Когда они заканчивают шопиться, машины так же подъезжают ко входу, водитель или муж сажает женщин в машину, грузит пакеты с покупками, и только после этого машина уезжает. А за ней все это время стоит вереница из других автомобилей, приехавших в этот торговый центр, и никто не жалуется, что приходится ждать, потому что в каждой машине сидит по такой же барышне.

Когда я ехала в Саудию, мне почему-то казалось, что там все безумно богаты. Естественно, оказалось, что совсем не все. Конечно, по нашим меркам они живут очень неплохо, но это скорее вызвано местной спецификой. Например, подавляющее большинство местных живет не в квартирах, а в домах. С такими большими семьями ни в какой квартире просто не поместишься.

Поэтому если семья не совсем бедная, то она живет либо в своем, либо в съемном доме.

Практически в каждой семье есть прислуга. Но снова это необходимость, а не роскошь. Например, без водителя никуда. Как я говорила, общественного транспорта нет. С таксистами не каждый мусульманский муж отпустит свою жену, поэтому нужен свой, проверенный. Детей в семьях много, поэтому нанимается служанка, которая следит за детьми и за домом. Услуги домашнего персонала довольно дешевы. Например, зарплата служанки, которая работает 24 часа в сутки, составляет $1000-1500.

В Саудии очень много иностранных рабочих. Начиная от дворников и заканчивая нейрохирургами. Уже несколько лет местные власти ведут работу по уменьшению количества иностранцев, но это очень сложный и медленный процесс. 90% таксистов, чернорабочих, строителей в Саудии — это пакистанцы. Няни, домработницы, мастера в салонах красоты, воспитатели в садиках — это женщины, приехавшие с Филиппин и из Эфиопии. С одной стороны, люди, приезжая в Саудию из развивающихся стран, получают хорошую зарплату и крышу над головой. С другой стороны, отношение к ним неуважительное. Но они тоже периодически «отвечают» своим работодателям.

Очень многие, приезжая, понимают, что смогут заработать значительно больше, если будут работать сами на себя. Например, нанявшись убирать дома несколько раз в неделю, а не живя в семье.

Они сбегают от своих работодателей, а те остаются ни с чем. Теперь, чтобы привезти нового работника, им нужно снова платить большие деньги за визы и снова ждать. Этот процесс занимает не один месяц. К сожалению, на сегодняшний день практически нет агентств, которые помогают найти водителя или домработницу в Саудии, не привозя их из другой страны. А поскольку въезд в королевство возможен только по рабочей визе, то не остается никаких легальных путей, кроме как снова ждать и надеяться, что новая домработница не сбежит от тебя в поисках лучшей жизни.

Кстати, несмотря на то, что налогов в Саудовской Аравии нет, здесь есть так называемый налог для бедных. Если вы хотите привезти работника либо как частное лицо нанять домработницу, либо от лица компании пригласить западного специалиста, то вам нужно оплатить его визу, налог и билет в две стороны. Это получится в среднем 300 тыс. рублей. Таким образом вы платите государству, чтобы оно помогало малоимущим гражданам.

Отдыхать от своей спокойной и размеренной жизни большинство саудовцев ездят в Бахрейн.

От Эр-Рияда до Манамы, столицы Бахрейна, около четырех часов езды. В четверг вечером (выходные в арабском мире — это пятница и суббота) на границе Саудовской Аравии и Бахрейна выстраиваются огромные очереди. На острове, в отличие от Саудовской Аравии, разрешен алкоголь и есть увеселительные заведения, а женщины имеют право носить любую одежду и водить машину. Если надоел Бахрейн, рядом находятся Шарм-эль-Шейх и Дубай, в которых можно с легкостью получить все то, что запрещено в Саудии. Да и до Мальдивских островов рукой подать.

Самое привлекательное для иностранцев — это, конечно, зарплаты. Здесь они одни из самых высоких в мире. Раньше были самые-пресамые, но теперь на первое место вышел Иран. Хороший специалист получает от 300 тыс. рублей в месяц (при этом хорошая англоязычная школа стоит от 50 тыс. рублей в год). Плюс ко всему компании дают хороший социальный пакет в виде оплаты жилья и школы, автомобиля, страховки на всю семью. И все это бесплатно для работника.

Конечно, если человек устроился чернорабочим на стройку, ему никто не снимет виллу в дорогом коттеджном поселке.

Но по сравнению с зарплатой и условиями жизни такого же рабочего у себя на родине он выиграет. К сожалению, за последние несколько лет зарплаты в Саудии стали снижаться. Финансовый и нефтяной кризисы добрались и сюда.

Большинство иностранцев живут в закрытых поселках, кампаундах. Они бывают самые разные. Есть обычные поселки с 10-20 домиками и парой бассейнов. А есть огромные, как города, с магазинами, школами, поликлиниками и кинотеатрами. Стоимость жилья в таких кампаундах очень высокая. Обычно жилье в них предоставляется сотрудникам крупных американских или британских компаний.

В среднем виллу можно снять от 1,5 млн рублей в год за двухэтажный дом в небольшом кампаунде и до 10 млн рублей за роскошную виллу в огромном поселке с развитой инфраструктурой. Еще на стоимость жилья влияет соотношение представителей разных национальностей, проживающих по соседству. Например, есть поселки, где живут только люди с европейскими паспортами. Такое жилье считается более престижным. Есть кампаунды, где основная масса жителей — арабы из самых разных стран. В них стоимость будет уже пониже.

Большинство женщин, приехавших в Саудию, не работают. «Женскими» считаются профессии врача или учителя. Например, быть женщиной-брокером по продаже недвижимости практически невозможно. С ней как со специалистом просто никто не будет разговаривать. На сегодняшний день в Эр-Рияде есть только одна женщина, которая смогла завоевать себе право работать на этом рынке.

В основном женщины-иностранки придумывают себе разные хобби.

Например, проводят coffee-morning на территории разных кампаундов. Одни женщины устраивают ярмарки по продаже своих творений, другие приходят на все это посмотреть, попить кофе и поболтать. Сходить в кафе или в ресторан в женской компании не всегда удобно, поэтому такие «утренники» самый оптимальный вариант встретиться с подружками и обсудить последние новости. Большинство женщин-иностранок в Саудии живут жизнью «светских львиц» — ходят по магазинам, ресторанам и в гости.

Есть еще один интересный момент — очереди. В магазинах всегда есть отдельные очереди для одиноких мужчин и для женщин или семейных пар. До недавнего времени в аэропорту была отдельная очередь для пакистанцев. Она двигалась крайне медленно, пограничники могли уйти на неопределенное время, начать болтать или устроить перекур на месте. Очередь, в которой стояли европейцы и саудовцы, двигалась в обычном режиме. Несколько лет назад в аэропорт приехал с инспекцией один из принцев, и ситуация резко изменилась. В зоне прилета сделали ремонт, изменили систему регистрации прилетающих и упразднили отдельные очереди. Стало все в разы приятнее и быстрее.

Кстати, в больших торговых центрах есть отдельные дни для посещения одинокими мужчинами. Женщины и семейные могут приходить в любой день и время.

Правил дорожного движения не существует вообще, на дорогах полный хаос. Ездить поначалу очень сложно. Еще саудовцы не признают ремни безопасности и детские автокресла.

Годовалый малыш совершенно спокойно может сидеть на руках у водителя и высовываться в открытое окно.

Если случается авария, но машины получают незначительные повреждения, то водители могут даже не остановиться, не говоря уже о том, чтобы вызывать полицию.

Из развлечений здесь только шопинг и рестораны. Магазинов очень много, и все они просто огромные. Выбор товаров гигантский. Несколько раз в год скидки, и довольно большие. Огромное количество товаров можно купить дешевле на 70-90%. Хотя, конечно, есть свои особенности. Многие магазины завозят старые коллекции, которые в Европе уже никто не покупает.

Ресторанов тоже очень много, на самый разный вкус. Но почти все они, даже самые дорогие, не дотягивают до роскошных европейских. У местных очень распространено заказывать еду на дом. Каждый ресторан или даже самая маленькая забегаловка предлагают услуги доставки.

В ресторанах предусмотрены отдельные зоны для семейных и женщин и для одиноких мужчин.

К русским относятся совершенно нормально. Честно говоря, за все годы, прожитые в самых разных странах, мы не сталкивались с открытой неприязнью. Только один раз на каком-то барбекю в Эр-Рияде к моему мужу подошли сирийцы и стали объяснять, что он виноват в гибели их соотечественников.

Нам повезло с людьми, с которыми мы тут познакомились. Например, один коллега мужа оказался совершенно прекрасным человеком. Он с огромным удовольствием погружал нас в саудовскую действительность, помогал адаптироваться, показывал интересные места, знакомил с местной культурой. Среди наших знакомых оказались люди из самых разных стран, и это дало возможность постоянно узнавать что-то новое. Я нисколько не пожалела, что когда-то мы приняли решение поехать в Саудию. Да, мы не останемся здесь на много лет, несмотря на все финансовые блага, но увезем отсюда только приятные воспоминания.

Дорогие читатели «Газеты.Ru»!.



Просмотров