Математический праздник в начальной школе. Внеклассное мероприятие по математике в начальных классах

Цели : показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.

Ход праздника

I. Выступление учащихся.

Буратино . Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой -

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Здесь вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

Ведущий . Ребята, к нам в гости пришла сама великая царица-математика.

Математика.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Ведущий.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Математика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий.

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Ведущий.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!

Буратино. А это кто пришел с царицей Математикой?

Математика. Со мной пришли мои верные слуги: знаки арифметических действий. Они помогут ребятам выполнить сложные задания.

Плюс.

Я - плюс, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Минус.

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою роль я выполняю.

Умножение.

Я - знак умножения

Для объединения сложения.

Деление.

Не все я делю гладко:

Что целиком, а что с остатком.

Буратино.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Математика.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Буратино.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

II. Проведение математического праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы посоревнуетесь с Буратино, который подготовил для вас интересные и занимательные задания. Каждый из вас должен быть активным, смекалистым, находчивым. Начинаем соревнование.

За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

Конкурс «Числовой узор»

Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?

Конкурс «Веселый счет»

По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. ... и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.

Конкурс «Математические ребусы»

Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?

Конкурс «Острый глаз»

Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.

(Ответ: 1 и 4)

Конкурс «Полет ракеты»

Чтобы ракета благополучно совершила свой полет, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на ее борту, и тех чисел, которые в ней «спрятаны».

Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);

Конкурс «Сколько лет?»

Учитель.

Молодцы, ребята! Быстро, хорошо считаете.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Открывается сцена. Навстречу друг другу идут дети, одетые в маски волка и осла.

Волк . Сколько тебе лет?

Осел. А тебе сколько?

Волк . Мне 15.

Осел . Тогда я в 3 раза тебя старше. Да еще на 1/3.

Учитель. Сосчитайте, ребята, сколько же лет ослу.

Ответ: 50 лет.

Конкурс «Сказочная задача»

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика 6 мин. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успевают ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

Решение. Волку бежать до домика Наф-Нафа 4 + 6:2 = = 8 (мин), 6 < 7, значит, поросята успевают добежать до домика Наф-Нафа.

Ответ: успевают.

Конкурс «Геометрические фигуры»

Учитель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.

В класс входят учащиеся, в руках держат геометрические фигуры и читают стихи.

Треугольник.

Три угла, три стороны,

Я - треугольник, посмотри.

Ромб.

Я - братец озорной,

Каждый угол не прямой.

Мои стороны равны

И слегка наклонены.

Круг.

Я - веселый, добрый круг,

Всем теперь надежный друг.

Квадрат.

Познакомьтесь, я - квадрат,

Подружиться с вами рад.

Прямоугольник.

У меня угла четыре,

Все они во мне прямые.

Прямоугольником зовусь,

Вам сейчас я покажусь.

Овал.

Карандаш потанцевал -

Получился я - овал.

Треугольник. Ребята, помогите нам нарисовать недостающую фигуру футболиста. Какие геометрические фигуры надо взять? (Команды получают лист с заданием)

Конкурс «Аукцион»

Ученики заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая загадки с числами. Игроки каждой команды по очереди загадывают загадки команде- сопернице. Учащиеся отгадывают. Побеждает команда, которая загадает больше «математических» загадок.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Кроссворд «Как называется наука о числах?»

Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а... лучше».

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

5. Сколько дней в неделе?

6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».

9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Недели математики в начальной школе.

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики проводилась с цельюразвития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальныхспособностей учащихся.Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разныхролях, испытали свои силы в различныхвидах деятельности. Решали, отгадывали, рисовали, мастерили, фантазировали.

Неделя математики открыли Буратино и Мальвина , их роли исполняли ученики 2 класса Григорьева К. и Логинов В. Мальвина зачитала указ и выдала конверт с заданиями для команд на всю неделю.

В этот же день в классах прошел конкурс «От точки к точке», анкетирование «Я и мой класс в числах».

Во второй день во всех классах прошел «Математический турнир ». За определенное время ребята должны были решить довольно сложные математические задачи и примеры. В каждом классе были выбраны победители.

Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, лабиринты. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.

На третьей перемене для учащихся была проведена математическая лотерея, где учащиеся решали логические задачи, отгадывали ребусы, загадки.
Третий день. Был посвященпроверке навыка устного счета. В классахпрошёл конкурс «Быстрый счетовод». Считать пришлось всем. За определенноевремя ребята должны были решить примеры. В каждомклассе были выбраны победители.

Ученики участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры». На перемене учащиеся 9 класса провели в каждом классе игру «Веселый квадрат». Ребята из деталей танграма собирали фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.

Четвертый день. В этот день прошла игра по станциям «Нескучная наука - математика», где учащиеся показали свои знания по математике. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей.

В последний день были подведены итоги недели. Учащиеся были награждены грамотами, сладкими призами. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.






Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 2 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино , читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить -

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Ведущий.

Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика - одна из важнейших наук.

Мальвина: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.

В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

А когда дают клятву, то какие говорят слова?

Клянемся!

  • Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.
  • Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
  • Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
  • Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам - научи другого!.
  • Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
  • Любить, уважать и слушаться учителя.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
- А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

Я надеюсь среди вас нет таких, кто списывает?

А сейчас послушайте план работы на эту неделю:

Дата

Время

Мероприятия

5.12

1 день

5 урок

В течение дня

Открытие недели математики.

Конкурс "От точки к точке"

Анкета «Я и мой класс в числах »

6.12

2день

В течение дня

"Математический турнир"

Конкурс стенгазет

"Математика в нашей жизни"

На 3 перемене

Математическая лотерея

7.12

3 день

В течение дня

Конкурс "Быстрый счетовод"

Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»

На перемене

Игра «Весёлый квадрат»

8.12

4 день

5 урок

Игра по станциям

«Нескучная наука - математика»

Конкурс на лучшую тетрадь.

9.12

5 день

5 урок

Закрытие недели математики.

Награждение победителей.

А самый главный конкурс, "Какой класс больше получит 5, а 1 и 2 класс улыбающихся смайликов"

Ведущий.

И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)

И так неделю математики считаю, открытой.

Мальвина:

1. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

2. Итак, день первый открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.

Цели праздника:

  1. Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”.
  2. Познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей.
  3. Повышать интерес к предмету математика.
  4. Сплочение детского и родительского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

  1. Шапочки из бумаги с цифрами от 0 до 9, с математическими знаками “+” и “--” (с цифрой “1” две шапочки).
  2. Две игрушечные шпаги или сабли.
  3. Рисунки к загадкам о каждой цифре.
  4. Карточки с примерами.
  5. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  6. Медали, изготовленные родителями.

Оборудование к конкурсной программе:

  1. Разноцветные карточки с цифрами (количество карточек зависит от количества учеников класса)
  2. На доскенаписаны 6 примеров для каждой команды.
  3. Таблицы с разбросанными цифрами от 1 до 10.
  4. Два цветных мелка или маркера для каждой команды.
  5. Две указки с ниткой, на которой прикреплён магнит.
  6. Рыбки из фольги.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.

Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами время проведения нашего праздника…

А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...

Слово учащимся 1 группы

Вы послушайте ребята
Родились у нас котята
Их по-счету ровно пять.
Мы считали, мы гадали,
Как теперь котят назвать.
Наконец, мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз-котёнок - самый белый,
Два котёнок - самый смелый,
Три котёнок - самый шустрый,
А четыре - самый мудрый.
Пять похож на три и два,
Тот же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

III. А теперь посмотрим, на что похожа, каждая цифра (2 группа)

(Выходят учащиеся в шапочках из бумаги с надписью соответствующей цифры, выстраиваются полукругом).

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

(Ребёнок в шапочке с цифрой “0” выходит в центр и читает свои стихи, к нему присоединяется второй ученик, читающий слова “1”).

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

(На первый план выходит ученик, читающий следующий текст, по ходу чтения демонстрируется действие двумя мальчиками со шпагами и в шапочках с цифрой “1”).

В задачнике жили один и один
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного.
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их двое!

IV. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе (3 группа)

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!

V. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Япризнаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?

Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить1, то получим...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим...(дети отвечают хором: предшествующее число).

VI. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.

VII. Ведущий: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+ , -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3) .

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
(читает задачу по карточке)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание! (4-3)

Ведущий: Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим, но для этого нам надо разбиться на команды и выбрать жюри.

VIII. Выборы жюри (3 человека) из гостей, присутствующих на празднике

IX. Конкурсная программа

  1. Построится по порядку.
  2. Каждый ученик берёт карточку с цифрой, определённого цвета. Учитель просит выйти, учеников с цифрой 1 , таких учеников четыре с карточками разного цвета (синий, красный, зелёный, коричневый). Остальным ученикам даётся задание найти место в своей команде. В итоге получается, что дети делятся на четыре команды.
  3. Задачи в стихах
  4. (по одной каждой команде).

    Что хромаешь ты, жучок?
    Ранил ножку о сучок.
    Прежде на своих шести
    Очень быстро мог ползти.
    На скольких ножках
    приходится ползти жучку? (5)

    Пять ворон на крышу сели,
    Две ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)

    Два зайца под кустом рядом сидели
    Два зайца морковкою дружно хрустели.
    Четыре морковки съел каждый зайчишка.
    Сколько морковок украли плутишки?(8)

  5. Решение примеров.
  6. На доске6 примеров для каждой команды, по цепочке дети выходят и записывают ответ, оценивается время, затраченное на решение примеров и правильность.
  7. Счёт прямой и обратный.
  8. Участвуют по два представителю из каждой команды.

    (На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке)

  9. Рыбаки.
  10. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
  11. Загадки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну (Иголка).

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся (Очки).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед).

Две плетёнки, две сестрёнки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).

X. Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ваши родители приготовили вам сюрприз, все освоившие “Первый десяток”, награждаются памятными медалями. (Родители награждают и поздравляют всех детей, под звуки музыки).

XI. Заключение

Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год

«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение

Список литература

1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград.

2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград.

3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007.

4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

Сценарий праздника математики

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: (представление жюри)

Ведущий. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).

Смельчаки”

Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!

Удальцы”

Ведущий. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).

– Молодцы! А какие звери живут в Африке?
– Хорошо. Некоторые из зверей это удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания, а еще и призы.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.

С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это... (лев). (картинка на экране)

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.

Ведущий. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.

1. Сколько хвостов у двух слонов? (2)
2. Сколько ног у двух петухов? (4)
3.Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
4. Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
5. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
6. В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5)
7. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
8. Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
9. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
10 Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.

(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы; затем команде набравшей больше баллов дают банан).

Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее загадку и узнаешь, что это за животное.

Ч то за странное бревно,

Вниз по речке поплыло,

Вся спина в шипах его,

И зелёное оно!

Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!

Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.

(Раздает задания командам).

Задания для зрителей.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Ведущий. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы и дает команде победителю банан).

Ведущий. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы.

На вершинах гор живет могучая, умная птица. А вот, что это за птица вы узнаете только тогда, когда соберете домино. Вам нужно восстановить изображение, рисунка, на котором вы и увидите, мудрую птицу.

(Дети собирают рисунок на доске и по получившемуся изображению называют птицу).

– Правильно. Это орел.

Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

(Раздает задания командам).

Задачи:

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?

Ответ:_________

2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?

Ответ:__________

«Угадай фигуру».

4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны. (Квадрат.)

Ведущий: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.

Задания для зрителей:

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)

Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе (22)

Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.

Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.

От банана до банана
Ловко скачет... (обезьяна)

Правильно. Молодцы!
- “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.

(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).

Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево).
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да (хлопки),
Тот не огорчается
Ни-ког-да (прыжки).

Ведущий. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.

(Жюри объявляет победителя; вручает банан).

Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.

Смотрите, смотрите здесь водопад.
К водопаду смекалки вы подошли.
Полный вперед! Расслабляться нет времени.

Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд:

Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.

95, 90, 85, 80, 75, , 65, 60, , 45, 40, ,35 , , , 15, 10, 5, 0.

Задания для зрителей:

Выберите три числа из числового ряда. Размести эти числа так, чтобы в сумме они получили число 15.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.

(Жюри выставляет баллы; дарит банан победившей команде).

Ведущий. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками.

Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.

Как корабль в океане,
Показался он в тумане,
И фонтанчики пускает,
Себе спину поливает.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 - всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 - это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 - всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 - 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 - 2 треугольника.

5. Из 5 элементов - ничего нет.

6. Из 6 элементов - единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

Игра «Бегущие минутки».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько пальцев на руке?

2. Сколько букв в русском алфавите ?

3. Сколько букв в слове «школа»?

4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько сторон у шестиугольника?

8. Сколько десятков в числе 18?

9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

11. Как называется результат при сложении?

12. Сколько см в двух дм?

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько пальцев на двух руках?

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Сколько слогов в слове «карандаш»?

4. Сколько букв в слове «урок»?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько сторон у прямоугольника?

7. Сколько сторон у пятиугольника?

8. Сколько десятков в числе 11?

9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?

11. Как называется результат при вычитании?

12. Сколько дм в сорока см?

Ведущий: Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и вручаются призы для активных зрителей.

– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.



Просмотров