Наша нарядная елка.docx - НОД по рисованию на тему "Наша нарядная елка" в старшей группе. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию .

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?

Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети : Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие ?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали елочки?

Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию.

Подготовила

Воспитатель

Богданова Н. А .

Москва

2012 г.

Предмет: Рисование

Тема данного занятия: « Наша нарядная елка»

Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью.

Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.

Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Ход занятия:

Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»:

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.

Дети выполняют работу методом примакивания.

Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»


Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Нарядная елка»).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», индивидуальные рисунки (см. п. 2).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
Праздников у нас в стране много. Близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год?
В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.
На Новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку (на с. 159). Какие игрушки есть на елке?
Какой формы эти игрушки? В какую сторону «плывет» рыбка? Кто стоит за елочкой? Кто стоит перед елкой? Кто слева от елки? Где сидит мишка?
Воспитатель показывает елочные игрушки различной формы и из разного материала. Дети описывают игрушки, затем называют, какие елочные игрушки у них есть дома.
3. Упражнение на внимание.
Задание: обведите только игрушки с петельками и раскрасьте их.
4. Беседа о приготовлениях к празднику.
Вопросы:
– Как вы дома готовитесь к празднику?
– Как проходит подготовка в детском саду?
– Как вы хотите праздновать Новый год?
5. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). (Здравствуй, Новый год!: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985.)
6. Рисование елочки с огоньками.
По показу воспитателя дети изображают елочку на листах бумаги кисточкой. Когда краска высохнет, другим концом кисточки дети наносят разноцветные точки-огоньки.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?– Что вам понравилось больше всего?

Добрый день, мы продолжаем цикл статей на тему «Как нарисовать Новый Год – 48 идей и 10 уроков» . И сегодня в общую копилку новогодних рисунков добавляю ЕЛКИ. Мы будем рисовать новогодние елки в РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ. Я покажу как создать простые рисунки елок, и как своими руками создать настоящую елку с прорисовкой хвойных иголок и блеском отражающимся в стеклянных новогодних шаров.

Итак, давайте посмотрим какие способы рисовать елки я собрала для вас в этой статье.

СПОСОБ №1 – ЗИГЗАГ

Самый простой способ рисования елки – это зигзаг, который расширяется книзу. Его можно нарисовать как тостой кисточкой (левое фото) или тонкой кисточкой (правое фото ниже).


Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №2 – МЕТЕЛОЧКА.

Этот способ тоже достаточно простой для рисования детскими руками. Надо просто на листе бумаги нарисовать прямую линию (или слегка наклонную если елка будет наклоняться).

Эта линия будет служить центральной осью елки – ее хребтом. И далее уже красками – влево и вправо от этой оси — мы будем рисовать наши пучки-метелочки . Рисовать надо от нижних рядов елки – до верхних. Это важно для того, чтобы наш верхние ярусы ложились поверх нижних лапок елки.

То есть сначала рисуем нижний ярус елки (ряд размашистых мазков-веток снизу), потом второй ярус над нижним (мазки кладем внахлест на край нижнего ряда), а потом поочередно ярус за ярусом идем к верхушке.

Потом на этой елочке вы можете нарисовать снег.

Вот на этих рисунках ниже тоже елка нарисованная в технике МЕТЕЛОЧКА. Обратите внимание что , после того, как на елке мы нарисуем новогодние шары, нужно снова взять на кисточку зеленой краски и ПОВЕРХ ШАРОВ нанести несколько хвойных мазков, чтобы шары как бы выглядывали из-под лапок.

В этой же технике можно рисовать елки на зимних пейзажах. Фоном для такого новогоднего пейзажа может служить круговая метелица из оттенков синей гуаши. И сами еловые ветки-разлетайки тоже рисуем НЕСКОЛЬКИМИ оттенками голубого, бирюзового и белого.

Также красиво смотрится когда данная техника используется в рисовании АКВАРЕЛЬЮ ПО ВЛАЖНОЙ БУМАГЕ . Мы получаем нечеткие размытые силуэты елочки . И уже новогодние шары на такой елке можно рисовать подчеркнуто четко с идеально ровыными краями.

Такую новогоднюю елку-метелочку можно украсить точечками бус, бантиками, новогодними конфетками, круглыми пятнами шаров.

Чтобы шар получился идеально круглым (как на рисунке выше), лучше рисовать его не просто кисточкой, а с помощью трафарета. Вам надо просто вырезать круглый трафарет-дырку из картона – лучше несколько дырок на разные размеры шаров.

Для этого обведите несколько рюмочек разного диаметра на листе картона, проткните ножницами каждый кружок и вырежьте внутренность по линии окружности – и мы получим круглые дырки шаблоны. Их кладем на елочку – нужную дырку-окружность в нужное место елочки. И аккуратно закрашиваем дырку густым и сочным цветом. Можно делать это не кисточкой, а спонжиком – то есть куском поролоновой губки для мытья посуды. При помощи губки краска ляжет равномерно — так как ворсинки кисточки могут подлезть под трафарет и испортить идеальность круга.

Теперь, смотрите на картинки ниже. Здесь мы видим что наша техника МАЗКОВ выполняется в другом направлении . Здесь мазки кладутся не по направлению вниз от оси-ствола елки, а наоборот линии хвои уложены полукруглым вектором вверх . И мы получаем уже новый силуэт новогоднпей елки. То есть другой сорт елки.

ВЫВОД: В этой технике главное ОСЬ-СТВОЛ (от нее мы ведем наши мазки веток). И еще главное НЕСКОЛЬКО ЦВЕТОВ КРАСКИ — мазки должны выполняться из красок разного оттенка зеленого (или разного оттенка синего). Тогда наша елка будет выглядеть объемной фактурной и близкой к настоящей природной своей красоте.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №3

силуэтная двуцветная

Этот способ тоже очень простой. Его обожают маленькие дети. Сначала рисуем обычный силуэт елки – лохматый (левый рисунок ниже) или геометрический с острыми треугольными углами (правый рисунок ниже), как вам будет угодно.

Закрашиваем силуэт в зеленый цвет. Сушим. И поверх высохшего фона рисуем елочные украшения. Или сразу размещаем елочные украшения, и потом отдельно закрашиваем промежутки между ними зеленым.

Силуэт елк может быть САМЫМ ПРОСТЫМ – обычным прямоугольником. Звезды, шары, и ножка ствола любой треугольник делает похожим на новогоднюю елку.

А вот на фото ниже еще одни примеры СИЛУЭТНЫХ елок, но уже с ДВОЙНЫМ ЗАКРАШИВАНИЕМ. Здесь силуэт делится на ЗОНЫ – каждая зона закрашивается в свой оттенок зеленого.

Зоны рисуются карандашом по сухому зеленому фону — а потом закрашиваются новым оттенком зеленого. Сушим. Рисуем украшения, бусы ленты звезду – и новогодняя елочка готова.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №4 – ЯРУСНАЯ.

Ярусные елки мы все умели рисовать еще в детском саду. Когда возводили ярусы из треугольников разного размера. Вот на рисунках ниже я представляю вашему вниманию вариации этого приема изображения елки.

Ярусы могут иметь округлые углы и плавные линии этажей (как на левом рисунке ниже). Или ярусы могут иметь острые углы и ломаные линии этажей (как на правом рисунке ниже).

Ярусы могут иметь ЧЕТКУЮ СИММЕТРИЮ (как на левом рисунке ниже).

Или каждый ярус может быть НЕСИММЕТРИЧНЫМ – не одинаковым слева и справа (как на правом рисунке ниже).

Каждый ярус можно закрасить в свой оттенок зеленого . От темного к светлому, или чередуя темный и светлый по очереди (ка на рисунке новогодних елок ниже).

По краям ярусов новогодней елки можно разложить линии СНЕГА, или линии ЕЛОЧНОЙ ГИРЛЯНДЫ.

Ярусная елка может иметь интересную стилизацию – вот как например эти елочки на рисунках ниже – края их лапок закручены в завитки разной степени крутости.

Рисуем новогоднюю елку

СПОСОБ №5

прорисовка теневых зон.

А вот новогодние елки, у которых нет четких ярусов – но намеки на ярусность заданы прорисовкой тени под еловыми лапками. То есть за счет того, что на силуэте елки мы выделяем ЛОМАНЫЕ НЕРОВНЫЕ ЛИНИИ и закрашиваем их более темным оттенком зеленого – за счет этого мы получаем на елке силуэты теневых зон – и елка становится фактурной, с четко-очерченными хвойными лапками (как это сделано на рисунках новогодних елок ниже).

Над теневыми зонами можно кое-где забелить заснеженность (как на новогоднем рисунке ниже).

А вот ниже рисунок новогодней елки, где теневые зоны представлены в виде ОКРУГЛЫХ ЛИНИЙ.

То есть карандашом на зеленом силуэте елки мы рисуем округлые линии и петельки . То есть хвойные лапки изображаются в виде этаких лепешек-ушек.

А потом по этим линиям проводим темно-зеленой кисточкой . Сушим. И кое-где на зеленые лапки кладем светлые пятна салатово-зеленого – это придает лапам-лепешкам елки визуальную выпуклость.

Как рисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №6 МОЗАИКА.

Этот способ хорошо изображать на подарочных упаковках, на открытках и в качестве интересной работы на конкурс новогоднего рисунка в школе.

Начинаем мы с того, что на листе бумаги карандашом рисуем треугольник. А потом уже красками заполняем этот треугольник самыми разными фигурами (елочными игрушками, цветами, птичками, снежинками и прочими узорами и др.).

Рисуем стилизованую елку.

СПОСОБ №6

Горизонтальные линии .

А вот способ рисовать елочку, пожалуй, самый простой – мы на листе бумаги карандашом рисуем очертания треугольника. А потом внутрь этого нарисованного треугольника укладываем горизонтальные линии разного цвета. По вашему вкусу линии могут быть – прямые, волнистые или ломаные как на рисунке ниже. Их можно располагать в горизонтальном направлении, в вертикальном или диагональном.

Простой способ нарисовать елку.

СПОСОБ №7 ЗАВИТКИ.

Здесь мы рисуем на листе бумаги треугольник. А потом в любое место треугольника кладем крупную каплю светло-зеленой краски – рядом каплю темно-зеленой краски. И просто пальцем смешиваем эти две капли в круглый завиток-розочку. В результате краска двух оттенков смешивается и получаем двухцветный ролл. Повторяем эту же процедуру в другом месте елки. И снова и снова пока не заполним все поле очерченного треугольника.

Как нарисовать новогоднюю елку.

СПОСОБ №8

ХВОЙНЫЕ ЛАПКИ.

А вот способ нарисовать новогоднюю елку используя прорисовку хвойных лапок.

Вот давайте на примере ниже рассмотрим как именно создается такое изображение новогодней елки на листе бумаги.

Вот чтобы получить такую елку, мы сначала должны нарисовать карандашом треугольник. Потом закрасить его зеленым фоновым цветом темного оттенка. А потом поверх фона нарисовать линии-косточки будущих хвойных лапок. А потом на этих косточках-веточках нарастить зеленую хвою.



Рисуем сияющие огнями елки.

СПОСОБ №9

ЛУЧ СВЕТА.

А вот теперь я хочу показать, как необычайно красиво смотрится нарисованная нами елка, если заранее продумать ФОН. Фон на котором вы начали рисовать елку может заставить ваш рисунок сиять.

То есть если сделать фон не сплошным одним цветом, а сделать в центре листа широкую фоновую полосу на тон светлее, чем остальная фоновая зона листа. Таким образом мы получим как бы столп света, внутри которого будет сиять наша елка.

И в это световом потоке-луче (когда краска высохнет) мы будем рисовать нашу елку, любым выбранным способом. И в итоге мы получим елку сияющую неземной красоток. Вот на рисунке выше видно как эффектно выглядит такой фон. Елка как бы освещена небесным светом.

А сам рисунок елки представляет собой нагромождение пятен разного цвета (натыканных пальцем по сути). Но создается иллюзия неземного сияния картины – за счет того, что 1.) фон листа в центре имеет белесый светлый оттенок 2.) по всей елке кроме цветных пятен разбросаны белые пятна.

Давайте теперь рассмотрим подробный мастер-класс по рисунку хвойной новогодней елки, для которой мы как раз применим ТАКОЙ ФОНОВЫЙ ПРИЕМ — как «столп света».

Как нарисовать яркую елку

СПОСОБ №10

ГУСТАЯ ХВОЯ.

И на этом рисунке ниже мы тоже видим этот же прием фоновой подготовке листа. Лист закрасили в голубоватый оттенок по центру и желтоватый по краям (лучше закраску фона делать не кистью, а спонжиком, губкой для мытья посуды).

На этом же примере мы научимся рисовать световый глянцевые блики на елочных шарах.

Обратите внимание, что эта новогодняя елка (на рисунке выше) нарисована в технике, похожей на МЕТЕЛКУ. Только здесь не одна центральная ось, от которой пляшут наши мазки кистью (как в способе №2), нет — здесь осями для метелочек-иголочек служат множественные линии-оси , хаотично разбросанные по разным направлениям.

Давайте я вам нарисую пошаговый МАСТЕР-КЛАСС , с подробной схемой этапов рисования такой новогодней елки.

(Мне лень доставать краски и кисть, поэтому буду рисовать компьютерной мышкой. Это немного исказит схожесть с оригиналом, но все же передаст суть самой техники. Итак…

ШАГ 1 – делаем общий фон, светящийся в центре голубоватым пятном.

ШАГ 2 – в светящемся фоне задаем темную фоновую основу будущей елочки.

ШАГ 3 – Поверх нашей основы и вокруг ее рисуем линии-оси будущих еловых лапок. Рисуем хаотично и, главное, не очень густо (чтобы воздуха между ними было побольше). И главное, чтобы они смотрели вниз и немного в растопырку.

ШАГ 4 – Берем на кисть светло-зеленую краску. И начинаем покрывать длинными метелочками-иголочками НИЖНИЙ ЯРУС ЕЛКИ. Это важно начинать рисовать лапки елки снизу вверх – мысленно поделить елку на 4 яруса-этажа и начать с нижнего, постепенно двигаясь вверх. Тогда елка будет смотреться натурально (где верхние лапки прикрывают нижние- как в природе). В данном мастер-классе я, ради экономии своего времени, покажу только один нижний ярус.

ШАГ 5 – Берем на кисточку просто зеленый цвет – и еще между светлыми иголками делаем насыщенно-зеленые иголки. Тоже хаотично- там сям делаем мазки кисточки.

ШАГ 6 – берем светло-коричневую гуашь на кисточки. И тоже этим цветом делаем там-сям иголки коричневого хвойного цвета. Закончили с НИЖНИМ ЯРУСОМ.

ШАГ 7 — Переходим ко второму ярусу – и делаем то же самое – рисуем иголки чередуя кисточки со светлой гуашью, насыщенной гуашью и коричневой гуашью.

ШАГ 8 – берем на кисточку темно-зеленый цвет (самый темный оттенок) и там-сям добавляем темные взмахи кисточкой – прорисовывая иголки, находящиеся в тени под лапками. Рисуем в любом месте. Не задумываясь.

И ДАЛЕЕ продолжаем с третьим ярусом и с четвертым ярусом на верхушке елки. Пока вся елка не покроется хвойными ветками. Я уже не буду здесь рисовать до самой верхушке – компьютерная мышь не самый удобный инструмент для рисования.

Теперь давайте разберемся как мы будем рисовать украшения для этой елки.

ШАГ 9 – под круглый трафарет (дырка в картоне) рисуем круги ОДНОГО ЦВЕТА в любом месте елки – но желательно под лапками – то есть располагаем каждый шар между ветвями. Это важно – чтобы шары выглядели натурально (мы их потом в последнем шаге чуть-чуть прикроем иголками от лапок нависающих сверху над шаром).

ШАГ 10 – на кисточку бперем цвет того-же оттенка что и сам шар – только на несколько тонов темнее. И на шаре рисуем завитки этого темного цвета.

ШАГ 11 – на кисточку берем еще один СОСЕДНИЙ С ТЕМНЫМ оттенок цвета. И рядом с первым темным завитком на шаре кладем еще один тоже темный но другого оттенка.

ШАГ 12 – берем на кисточку светлый (но не белый) оттенок цвета. И в центре шара кладем пятно светлого цвета — пятно круглой формы, или в виде толстого завитка.

ШАГ 13 – берем на кисточку БЕЛЫЙ цвет. И В цетре шара ставим белую толстенькую точку. И в нижнем боку шара делаем белый полукруглый штрих. Таким образом наши шары засверкали как настоящие стекланые.

ШАГ 14 — Теперь берем палочку с круглым наконечником, которой мы будем рисовать ТОЧЕЧКИ БУС. Подойдет простой карандаш с круглой стиркой на конце. В блюдце наливаем густую белую гуашь – тычем концом карандаша в блюдце и рисуем цепочку бус между шарами. Белые бусы и красные.

ШАГ 15 – И теперь нам нужно на шары чуть чуть надвинуть иголки елки. Для этого мы снова берем на кисточку зеленый цвет – и кладем несколько резких иголок-мазков на верхние части шаров . Чередуем оттенки зеленого – пару мазков светлым, пару темным. Так наши шарики чуть-чуть прикроются хвоей и будут выглядеть натурально-висящими под лапками елки.

По такому же принципу вы можете нарисовать любую из новогодних елок, представленных ниже.

Вот эта елка, например, рисуется целиком и полностью сначала ТЕМНО-ЗЕЛЕНОЙ КИСТЬЮ, а потом после высыхания на кисть берем СВЕТЛЫЙ ОТТЕНОК ЗЕЛЕНОГО и поверх темной хвои рисуем уже светлые лапки.

Но обратите внимание: светлые ветки мы рисуем, не повторяя контуры темны – то есть темные ветки торчат не в те же самые стороны, что и светлые.

А здесь (рисунок елки ниже) как раз иначе. Здесь светлые ветки хвои рисуются именно ПОВЕРХ таких же темных веток. Только линии светлых иголок наносятся чуть в разнобой с темными.

На такой густой елке можно разместить совсем мало игрушек. Главное следите за тем, чтобы после прорисовки шаров вы не забыли снова взять на кисточку зеленого цвета – и снова прорисовать иголки хвойных лапок, которые своими краями НАЕЗЖАЮТ поверх елочных украшений . Чтобы новогодние шары как-бы утопали частично в густой хвое и выглядывали из нее своими глянцевыми гладкими боками.

А еще на такой елочке хорошо смотрится гирлянда из ярких много-лучевых звездочек.

Чтобы заставить звездочки гореть СВЕТОМ ИЗНУТРИ (рисунок ниже), мы используем хитрый способ. Используем плоскую кисть (где щетинки выстроены в ряд, а не круглым пучком), и на палитру капаем светло-желтую каплю краски и рядом темно-желтую. В эту краску прикладываем кисть так, чтобы один край щетинкового ряда кисти взял светлую краску, а другой темную.

И теперь такой двухцветной кистью рисуем лучики звезд. Лучики — это просто отпечатки кисти – кисть припечатываем по кругу располагая ее светло-красочный край в центр круга, а темно-красочный край кисти во внешнюю сторону круга звездочки. (Вглядитесь в звездочки на рисунке елки ниже – у них лучики к центру желтые, а по краям темнее). После того как лучи высохнут на серединку такой звездочки кладем круглое пятно белой краски.

И белую искусственную елку вы можете нарисовать в той же технике густых еловых веток. Для этого на голубоватом фоне серой кистью рисуем те же лапки елки (мохнатые веточки). А потом поверх их серых очертаний рисуем уже белые мохнатые веточки. И получаем рисунок где белая хвоя выделяется на фоне серой хвойной тени (как это и сделано на рисунке новогодней елки ниже).

Как рисовать зимнюю елку

СПОСОБ 11

заснежанные елочки.

А вот еще одна симпатичная заснеженная елка вечерняя, освященная фонарем . Я компьютерной мышкой попробовала нарисовать эту елку поэтапно. Конечно это не так удобно и показательно как мазками кисти, но все же данный мастер-класс передает общий принцип создания рисунка в этом стиле. Тут показано как простыми разляпистыми мазками передается мозаичное выстраивание ярусов лапок елки.

В похожей технике создаются многие снежные образы нарисованных елок.

Давайте рассмотрим подробнее как в домашних условиях простому неподготовленному человеку (без художественного образования и житейского опыта махания кисточкой по бумаге) самому за один вечер создать шедевр при помощи незнакомой его руке кисти и баночки с краской.

Вот один из хитрых способов нарисовать елку своими руками за короткий срок. Сначала на бумаге рисуем контуры треугольника.

На треугольнике обязательно рисуем центральную линию оси (это нужно для того чтобы знать в какую сторону – влево или вправо – разворачивать кончик кисти).

На кисть берем черную краску. Важное условия – форма кисти должна быть плоская (не круглым пучком) и щетинки должны быть желательно жесткими. Второе важное условие – краска должна быть не слишком мокрая. То есть разводим густую суховатую черную смесь – макаем в нее таку же сухую кисточку. И припечатываем к рисунку – так мы получим отпечатки ворсинок натурального неразмытого лишней сыростью контура (похожего на контур настоящей игольчатой хвои).

А потом можно взять и на кончик этой же черной кисти нанести суховатую белую гуашь (тоже густую гуашь на блюдечке размазать, макнуть край щетинок плоской кисти и укладывать ее отпечатки по ярусам елки – ровными рядами.

А вот еще один ускоренный способ нарисовать елку. Тут еще все проще. Этот способ похож на самый первый зигзаговый способ в нашей статье. Только с добавлением белого снега.

А вот способ, где елка рисуется уже мокрой кистью , ее обмакнули в темно-зеленую краску, а потом кончик этой же кисти макнули в белую гуашь. И сразу этот белый кончик припечатали к нижней части нарисованной овальной лапки елки. Таким образом мы получим лапку, где нижний край имеет чистый белый контур, а дальше от него вверх идут бело-зеленые разводы.

А вот настоящий ювелирный способ рисования хвои заснеженной елки. Здесь прорисовывается тонко и изящно каждая крупная иголочка на хвое . Вот мы как раз воочию видим способ, где кисть обмакнули в краску с двух сторон.

И такой кистью наносим хвою вдоль нарисованной веточки. Сначала левый ряд (как на расческе), потом правый ряд (как на гребешке), а потом (!!!) обязательно целых три центральных ряда иголок (чтобы хвойная веточка получила объем).

Такие экспериментальные елочки гуашью вы можете нарисовать сразу на одном рисунке, уместив их в единый зимний пейзаж.

Вот такие идеи рисунков новогодней елки я для вас сегодня собрала в одну Семейную Кучка на нашем сайте. Теперь вы можете выбрать любой способ нарисовать елку, исходя из имеющихся в наличие материалов и веры в свои способности.

Дерзайте. Замахивайтесь на художественные шедевры. И пусть у вас все получится.
Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

Задачи:

    ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

    развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

    воспитывать эстетическое отношение к природе, чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

    Оздоровительная минутка.

Учитель:

Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

Учитель:

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (декабрь)

Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

А кого обычно ждут дети в новый год?

А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)

2143

Как зовут нашу гостью?

Как ещё называют новогоднюю ёлку?

Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом –

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

Почему? (Ёлка большая, высокая)

Рассмотрите, как расположены ветки ели?

Какого цвета ёлка? (Зелёного)

Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение)

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

    А если бы были?

Физ. пауза.

« Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

6. Продолжение беседы по теме урока.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение)

Рассказ подготовленного ученика о ели.

Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.

Чем полезна ель?

Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1 .Поглядите только!

Зелёная. Пушистая,

Смолистая, Душистая

Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2 .Что за ёлка – просто диво

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

Какая из них имеет запах?

Какая больше нравиться, почему?

Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает . (ёлка)

- Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

Поставьте ноги на подушечки с камешками.

« Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.

7. Продолжение практической деятельности.

Сейчас мы будем украшать ёлочки.

Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение)

Рассказ учителя.

Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка

Обобщение темы урока.

Понравилась вам такая техника рисования?

Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.



Просмотров