Тематическое планирование 2 младшая группа зима. Тематическая неделя «Белоснежная зима»

Тема недели: «Зима».

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;

2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;

3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».

дата

режим

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальная работа

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

КГН :

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

1.ФЭМП: «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение :

Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

  • П/И« Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Выносной материал:

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

2 пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться

Набор для игры в «Больницу»

Краски, кисточки, альбомные листы.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).

КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

Вызывать желание чисто мыть руки

Посуда из разных наборов.

Предметные картинки «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод

Познавательное

Физическое

ФЦКМ/ФЭЭП

«Зимушка-зима»

- закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;

Воспитывать любовь к природе.

ФИЗО

По плану физ.инструктора.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд :

Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

2 пол.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»

Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Пластилин, дощечки для лепки, формочки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).

КГН : закрепить аккуратность во время еды.

Настольная игра «Мемори».

Кружка со снегом.

НОД

Речевое развитие

Музыкальное развитие

1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»

- учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

Развивать речевую активность;

2. по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

2 пол.дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

Учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

Набор для игры в больницу дополнить шприцами.

Мелкие игрушки, конструкторы.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.

Выносной материал для самостоятельных игр.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

Учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Макет «Зимняя сказка».

Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование

«Горка»

Закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;

Показать, как сделать скат из дощечки.

2.по плану физ.инструктора

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Катание с горки.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Уточнить знания детей о зимних развлечениях

2 по.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Учить запоминать слова, понимать их значение

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»

Учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Книжка с потешками.

Конструктор «лего».

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

Вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1 . по плану музыкального руководителя

2. Аппликация «Волшебные снежинки»:

Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

Научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Я - Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!
(Воспитатель пытается поймать ребят).

Упражнение «Из кружка в кружок»

Учить детей прыгать на двух ногах.

Игровое задание «Пройди по мосту»

Развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

(Соня, Лиза, Паша, Никита).

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай по звуку?»

Закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение

2пол.дня

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло»

Учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.

Самостоятельная деятельность в центре ряжения.

Снежинки из бумаги.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме «Зимние забавы»Цель.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в смешанной младшей группе по теме «Зимние забавы»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01–19.01)

Группа: смешанная ранняя Тема: «Зимние забавы»

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимушка зима»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.01.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Речевое, Физическое

Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

П.и. «Зайка серенький сидит» Цель: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры

Д/и «Собери снеговика».

воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Чтение стих-й С.Михалкова о зиме

«Белые стихи.

На коньках.

Лыжня и пень»

(1000стихов стр.125,126,128)

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка раскладушка «Ребенок и книга»

Непос-нно образов-ая деятельность

Худож-нно - эстетическое

2мл.гр. «Снеговик»Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из шаров. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала Ср.гр.«Снежная баба франтиха» Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций..

Худож-нно - эстетическое

Прогулка:

Соци-но- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность.

П/и«Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание.

Упражнять в сравнении величин (большой-маленький; низкий-высокий) - развивать мышление, внимание, память.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Уборка мусора с участка

Работа перед и после сна

Социал-но- коммуникативное,

Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Продолжать учить самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава.

Беседа о пользе сна. Цель: формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Чтение сказки: Рукавичка Подготовка к полднику. Полдник.

1 мл.гр. «Нос для снеговика» Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к творческой деятельности.

Опыты с водой - стирка одежды для кукол. Какой стала вода?

Просмотр и обсуждение мультф-ма

«Когда зажигаются ёлки»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей

Упр-ть в лепке шариков из пластелина (снежки)

Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Ситуативный разговор о пользе воды для организма

С/р и «Магазин одежды»
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь» активизировать словарь по теме, учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка.

«Лепим домик для зайчат» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Уход детей домой.

15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Д/и«Четвертый лишний»-

побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему.

продолжать развивать объём памяти и внимания,

Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой.

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности

Инд-я беседа с родителями Ромы С. о режиме дня,

о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Позновательное, Речевое.

2мл.- Ср.гр. «Наш друг снеговик» Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.(Колдина Д.Н.1стр.15)

Физическое

Занятие № 2 Задачи:

Прогулка:

Речевое, Физическое.

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

П/и «Раз, два,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

Выучить потешку

«Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Вспомнить и рассказать стихотвор-я выученные к новогоднему утреннику.

Цель:развивать память; вызвать эмоционально полож-льное настроение.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).

Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом.

Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно

Работа перед и после сна

Соц-льно- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Ситуативный разговор «Спасибо всем, кто готовил нам обед»

Прослушивание музыкальной композиции «Ни дождика, ни снега…»(«Песня звездочета» из кинофильма «Красная шапочка».Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 2 Задачи: Учить бегать в колоне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.(Анисимова Т.Г.стр.12)

Д.и. «Найди такой же»

«Лыжная эстафета»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду

«Клубочки для бабушки»

Цель: Упражнять в умении рисовать круги

Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Прогулка.

П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны» формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки,представления о сверстниках.

Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие крупной моторики:

Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Настольно-печатные игры

«Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память

Творческая деятельность детей

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Памятка для родителей «Зимние забавы»

Непосредс-нно образоват-ная деятельность

Позновательное, Речевое.

2 мл.Ср.гр. «Таня не боится мороза» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; учить выделять звуки в слове.

Худож-нно-эстетич-ое

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Д/игра по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдат-сть, воспитывать любовь к природе родного края.

С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

лопатки,ведерки,формочкиТрудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада.

по занятиям

дома с детьми аппликацией.

Цели: ознакомление родителей

с художественной деятельностью

детей, оказание помощи

в разрешении

возникших

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Упражнение «Вешаем одежду на стульчик аккуратно» Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой. Полдник.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, упр-ть в звукопроизношении словосочетаний, учить регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Артикуляц-ная гимнастика «Вкусное варенье»

Чтение стих-я С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

(1000стихов стр.16)

Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и: «Снежки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Рассматривание картинок «Зима»

Цель:познакомить с явлениями природы;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Разучить пальчиковую игру «Снег»

Цель: развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук

(ТимофееваЕ.Ю.стр.51)

Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Белоснежная зима» с опорой на картины.

Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки)

Выучить загадку «зимой и летом одним цветом»

Совместные игры с машинами (находить и выделять части: кабина, кузов, колёса т.д.)

С/р.и. «Шоферы».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное, Речевое.

Занятие № 2 Цель: 2мл.гр Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами большой-маленький.Ср.гр Упр-ть в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко-близко

Физическое

Повторение занятия № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33)

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П/и«Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель)

цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль)

Во время сборов на прогулку повторить алгоритм одевания

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега

Домашнее лексическое задание по теме «Белоснежная зима».

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Чтение сказок по выбору детей. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей»

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. Чтение произведения К.И.Чуковского«Путаница» (Гербова В.В.2 стр.77)

Цель: Познакомить детей с произ-ем К.И.Чуковского доставив радость малышам от звучного,веселого стихотворног текста, развивать воображение.

Театрализованная игра

«Зимушкины забавы»

Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение

(Губанова Н.Ф.стр. 46)

Разучить потешку «Падай, падай,белый снег! Радуй, радуй всюду всех!»

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири»

побуждать детей к активным речевым реакциям.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельная игровая деятельность:

Упражнение «выкладываем из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа со всеми детьми о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться)

Развивающая игра «Раздувайся пузырь»

цель: сблизить малышей друг с другом и воспитателем

Выучить потешку «Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Ситуация обсуждение

«К нам пришла Ксения Сергеевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Самостоятельные игры в зонах развития

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непос-нно образ-ная деятельность

Художественно-эстетическое

2 мл.гр. Ср.гр. «Снеговики в шапочках…» Цель: 2мл.гр. упр-ть в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей,закреплять навыки закрашивания слитными линиями.Ср.гр .Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию.

Физическое

Комплекс № 1 Оздоровительная гимнастика. Задача: Учить ходить и бегать в колоне по одному между предметами змейкой.

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Повторить признаки зимы и сравнить с признаками осени.

Профилактическое мероприятие.

Дыхательное и звуковое упр-е

«Гудок парохода»

Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Разложить корм в кормушки.

Беседа с родителями «Какие знания о природе зимой доступны детям?

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе зимой.

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой»

Помощь с сервировкой стола к обеду. Чтение сказки по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. «Снег идет» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Физкул-ный досуг:

«В гости к зиме»

Цель: Создать эмоционально положительный настрой; формировать положительное отношение детей к физ-ным мероприятиям; совершенствовать навыки движений: бега, ходьбы, метании лазании

Д./и«Собери пирамидку» закреплять умения правильно собирать пирамидку различать и правильно называть

цвета в ней.

Разучивание небылицы: «Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота»

Самостоятельная деятельность Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Прогулка.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Д/и: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом

Уважаемые родители!

С 11.01 по 15.01.2016 года

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)»

Цель : расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (в растениях зимой, в одежде людей), воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

— развивать познавательный интерес,

— формировать умение выделять характерные признаки зимы, интерес к природе;

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— развивать речь детей, память, творческие способности, воображение,

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Проведите совместно с детьми эксперимент со льдом:

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом) .

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом) .

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А теперь положите лёд на батарею.

А теперь в горячую воду.

Что с ним происходит?

Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Добавьте немного краски в стаканчики и понаблюдайте, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

Попробуйте сказать про цвет воды: если в воду добавить краску (она изменит свой….).

Если в воду добавить красной краски, то вода станет… ; если синей…. , то вода станет…

Соберите снежную семейку слов:

Снег – снежный – снежинка – снеговик – снеговая – снегопад – снегурочка – снежок.

Рассмотрите картинку с изображением зимнего пейзажа и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

Наблюдение за зимующими птицами:

Во время прогулки можно понаблюдать за зимующими птицами, покормить их. Для этого из дома можно захватить семечки, ягоды рябины, зёрнышки. Можно смастерить съедобные бусы для птиц. На прочную нитку нанизываем ягоды, кусочки сала и вместе с детьми развешиваем на деревьях и кустарниках.

Побеседуйте с детьми:

О том, как надо одеваться зимой. Вспомните названия одежды, которую необходимо надевать зимой. О том, что нельзя есть снег, может заболеть горло.

Упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» — произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять — грозят пальчиком,

Я с собою унесу!» — произносят тихо «У-у-у».

Когда это бывает? (Зимой).

гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе

1. Обучающие задачи : познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающие задачи : развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная задача : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима » , предложить игру «Когда это бывает?» цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития : сборка пирамидки цель : развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель : расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

ХПД (Рисование) .

Сод.: продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.

Прогулка Картотека

Беседа «Чем мне нравиться зима

Цель : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры : снеговика

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Вторник Утро Чтение С . Есенин «Заметает пурга» цель : организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад» , «пурга» , «метель» . Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз) цель : учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия : застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне

Коммуникация «Зимний пейзаж»

Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) .Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Прогулка Картотека

Вечер Компьютерная презентация «Зима » . Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима » цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Познание (ФЭМП)

Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много» , «больше» и «меньше» , «столько же» ; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям .

Прогулка Картотека

Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку . Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол

Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства , учить распределять фронт работы.

Памятка для родителей о профилактике ДТП

Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»

Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.

Познание (ФКЦМ) «Зима »

Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Прогулка Картотека

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима » цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»

Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку» цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Акция «Поможем тем, кто рядом» . изготовление кормушек для птиц

пятница Утро

Наблюдение иней на окнах

Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой

Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей

Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»

Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

Прогулка Картотека

Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний

Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»

Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

Календарное планирование во 2 младшей группе «Рябинка» МБДОУ № 91

Воспитатель: Иванова Н.А.

Тема недели : «Зимушка-зима нам подарки принесла»

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, Зимушка Зима, в гости к детям ты пришла!»(развлечение).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11.01.16г.

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог.

А пока лепили пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе

Не из снега, из муки!.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу?

Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок!

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» (Сева, Матвей,Софья,Андрей).

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В Центре ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

В Центре книги: Подборка стихов о зиме, загадки.

В Центре математики: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

В Центре речи: Д/игра «У кого какая шубка»

Совместно с младшим воспитателем, на кануне вечером, пока дети гуляют на вечерней прогулке, вырезывают снежинки из бумаги и украшают группу

НОД

Познавательное развитие

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» . Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

Художеств. эстет. развитие

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Прогулка 1Наблюдение за свеже выпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, савочки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

В Центре творчества: Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Поручить для создания папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», подобрать по возрасту детей «Стихи о зиме», иллюстрации

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Совместная постройка горки и снежных построек на участке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

12.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!».

- Ребята, Зимушка-зима прислала нам большой конверт! Что в нем? (картинки с изображением животных в зимнем лесу)

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). (Настя, Алеша)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В Центре речи: Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

В Центре математики: Д/и «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Продолжить оформлять папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима»,

НОД

Физ.развитие

«Путешествие в зимний лес».

Соц.коммуникативное

развитие

художественно-эстетическое развитие;

«Зимой в лесу». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку.Поглаживают голову.

Я надену шарфик. Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Клуб эксперименташки: Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Прогулка.

беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда.

13.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

-Ребята,» Зимушка зима», нам картину принесла. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикпоявился во дворе:

Нос – морковка, рот – картошка. И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланеле граф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.(Кристина, Яна, Арсений).

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие № 19.»Больше- меньше(сравнение кругов, составление снеговика).»Стр.62.

Худ.-этет.развитие(музыка)

По плану: разучивание песни »Лепим, лепим снежный ком».

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

ОВД.«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),

Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два снеговика».

проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Работа перед сном

Чтение сказки:»Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

14.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

-Ребята, а сегодня» Зимушка Зима» нам саночки принесла!

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.(Ксюша,Аня, Оля)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

НОД

Речевое развитие

Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30

Худ.-эстет. развитие(музыка)

По плану муз. Руководителя: разучивание песни »Покатились санки вниз.).

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Расширять представления детей о зимних развлечениях. Игры:» Покатаем друг друга на саночках».Развивать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Привлечь родителей в оформлении муз. зала к празднику:»Зимушка зима в гости к детям пришла».

Попросить родителей принести санки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Слушание Чайковский «Зима».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Укрась варежку».

«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка.

Подвижная игра: «Найди пару варежке». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

15.01.16г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

-Ребята, я сегодня утром пришла и на столе посылку нашла от» Зимушки Зимы». А в посылке варежки лежали». Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за рукавичками «, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу(Вероника, Алина,Ваня, Эрхан).

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физ.развитие

По плану физ.инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет. .развитие

(аппликация).

Творческая мастерская. Аппликация «Укрась варежку Зимушки Зимы».Материал: Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов (круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Наблюдение: «У кого какие варежки». Подвижные игры:

«Варежки одену и дворнику помогу».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение стихотворения Н Пикулевой «Ежик» (Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастик после сна, ходьба по массажным дорожкам

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Итоговое мероприятие(утренник)» Здравствуй, Зимушка Зима» в гости к детям ты пришла!!!



Просмотров