Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада. Оформление психологических уголков в детском саду

Уголок психологической разгрузки в детском саду

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Это дети с нарушениями поведения и различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы сложно, поэтому лучше больше уделить внимание профилактике нарушений и психологической грамотности педагогов и родителей (слайд №1). Цель уголков: сохранение психологического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ; создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ (слайд №2). При подборе материала для уголка нужно учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии и эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед нами стоит задача – обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Как же создать уголок психологической разгрузки? Это может быть небольшой уголок в группе или спальне, отгороженный стеллажом или ширмой (слайд №3). Его оформление – творческая работа педагога, основная задача оформления – создание доверительной атмосферы, комфортной, безопасной, гармоничной среды, такой, чтобы каждый ребенок мог прийти сюда со своими проблемами знать, что ему здесь помогут.

В световом оформлении чередуются естественное и искусственное освещение (настольная лампа или бра). Если позволяет место – можно поставить кресло или маленький диванчик, маленький столик; мягкий зеленый ковер на полу – все это создает ощущение уюта и спокойствия.

Уголок можно разделить на несколько зон.

Голубая зона – стимулирует психическую активность малышей, она оборудована шкафом с дидактическими материалами и игрушками, развивающими играми. Здесь хранятся акварельные краски, цветные карандаши, бумага для рисования и разрывания, фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями. Телефон «Позвони маме» - ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней. Карточки с изображением эмоций – пиктограммы, зеркало. Цветик - семицветик поможет воспитателю определить настроение ребенка (слайд №4). Можно использовать «Мешочки настроений» (или коробочки). Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой, поэтому хорошо завести «коробочку добрых дел», куда дети складывают «зерна добра». Воспитатель вместе с ребятами в конце недели подводят итоги и фотографии детей, у которых больше всего «зерен добра», попадают на «Дерево добра» – своеобразную доску почета.

Оранжевая игровая зона расположена на стеллажах, удобна для доступа детям и разделена на две части: для мальчиков и для девочек. На яркой декоративной стене – коллекция кукол для куклотерапии (слайд №5). Куклы позволяют детям проигрывать от имени какого-либо героя различные роли и эмоциональные этюды, что способствует снятию мышечных зажимов, располагает к двигательному и эмоциональному раскрепощению, служит действенным средством высвобождения от страхов, тревожности, агрессии. Куклы или пальчиковый театр могут быть сшиты родителями или сотрудниками.

Хорошо, если есть песочница (слайд №6). Это небольшой квадратный ящик с просеянным песком. Разыгрывая на песке сказочные сюжеты, дети приобретают опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песок поглощает отрицательную психическую энергию, снижает уровень нервно – психического напряжения, стабилизирует эмоциональное состояние. Эта методика особенно эффективна при коррекции тревожности, страхов, агрессивного поведения.

(слайд №7) Под песочницей может устроится паук Шнюк, страшный с виду, но очень мягкий и дружелюбный. Познакомившись и подружившись с ним, дети делают его участником своих игр, постепенно они учатся самостоятельно справляться со своими эмоциональным состоянием, побеждать свой страх.

Негативные эмоции – серьезная проблема для современных детей, поэтому если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться. В уголке психологической разгрузки ребенок может прорисовать свой страх или обиду, а затем по желанию изменяют рисунок так, что он становится нестрашным, смешным или разрывают его. Работа с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто) помогают освободиться от агрессии, гнева, замкнутости, тревожности. Очень хорошо работать с глиной она впитывает отрицательные эмоции, это природный материал. Но глину сложно хранить и нужно поддерживать, чтобы она всегда была мягкая.

Рядом расположен уголок для снятия негативных эмоций и нервного напряжения – синий уголок. Он оснащен подушками для битья, мешочками для метания, мягким мячом, грушей, набором воздушных шаров, мешочками или стаканчиками «для крика». Если отведено много места для уголка – можно разместить дартс с магнитными дротиками. «Коврик злости» нужен для того, чтобы потопать по нему и злость пройдет. «Стул для размышлений» помогает ребенку вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет. Самое главное – стул не должен быть местом наказания для детей.

А на зеленом мягком ковре – «ковер мира», ребята усаживаются для примирения.

В психологическом уголке помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению аквариум с золотыми рыбками, фотообои, журчащий фонтанчик. Эта зона может быть оформлена в бежево-коричневых тонах .

На окне можно расположить уголок зимнего сада. Красивые развесистые цветы приносят успокоение (слайд №8). Здесь живет игрушка – пес Дружок, ему можно рассказать о своих горестях, обидах, страхах; крепко прижаться, обняв за шею (слайд №9). А на окне – шторы нежно-зеленого цвета с ламбрекеном. Все это создает ощущение комфорта и безопасности, покоя и умиротворенности.

Снятию напряжения способствуют фонограммы со звуками живой природы. Хорошо использовать емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками. Очень хорошо успокаивает шнуровка, ленточки, плетение кос (слайд №10). Дидактическая игра «Собери бусы» поможет ребенку расслабиться, как и цветные клубочки пряжи.

Хорошо снимает напряжение сухой бассейн. Это излюбленное место получения положительных эмоций. Но он занимает очень много места.

(слайд №11) Так, психологический уголок может быть разделен на несколько зон (в зависимости от располагаемой площади). Где и как его расположить – нужно решать индивидуально в каждой группе. Если совсем мало места – можно сделать складной уголок или зоны разнести в разные места. Чтобы заинтересовать воспитателей детского сада, можно провести смотр-конкурс психологических уголков. Многие пособия могут сделать родители своими руками (слайд №12).

Оформив такой уголок, у воспитателей появится возможность вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению».

Литература:

1.Безденежных Л.И. Арт - терапевтическая мастерская в детском саду. Воспитатель. 2012 – 8.

2.Портяная Н.М. Организация работы комнаты психологической разгрузки в ДОУ как условие сохранения психологического здоровья детей. Дошкольная педагогика 2010 -2

3.Смолякова Е.Н. организация психологических уголков в группе детского сада. Воспитатель. 2013 - 4. Педагог-психолог: Ершова Е.С .

  1. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования «муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада №12 «семицветик»

    Образовательная программа

    Руководителем). Желательно создать кабинет психологической разгрузки со светильниками-аквариумами, цветомузыкальной... благоприятный психологический климат в группе; - для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду , обеспечивать...

  2. Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы детского сада №2153

    Образовательная программа

    ... детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.). В отдельных детских садах ... среды - создание уголков психологической разгрузки -оформление зон экспериментальной... выставка работ воспитателей. Уголок декоративно-прикладного искусства...

  3. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания

    Документ

    И задачи психологического сопровождения и своевременно оказать психологическую помощь родителям, ... развивающие занятия " Уроки разгрузка " по методике Т.А. ... + - отказ + - отказ 1 Детский сад (6 лет) 1-й класс (6 лет) ... , шкаф, полка, уголок ), за порядок в...

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Это дети с нарушениями поведения, различными неврологическими отклонениями.

Все мы знаем, что исправлять проблемы, лечить неврологические нарушения очень сложно, иногда на это уходят годы. Поэтому в своей работе большое внимание мы уделяем именно профилактике психологических нарушений.

Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, в дошкольном учреждении организовали психологические уголки в каждой возрастной группе. Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течении дня.

При подборе материала для психологических уголков мы учитывали потребности детей. Кому – то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме. Посидеть в тишине, кто – то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Сдерживание агрессии эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед нами стояла задача – обучить детей простым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. В уголке получилась зона для релаксации и саморегуляции, куда вошли следующие материалы:

Телефон «Позвони маме» .

Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;

Стаканчики для крика «Слушанчик» .

Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;

- «Волшебная глина» .

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дают возможность получать как тактильные, так и кинестетические ощущения.

- «игры с песком» .

Игры с песком положительно влияют на развитие ребенка, стабилизируют эмоциональное состояние.

- «живопись с помощью пальцев» .

Живопись с помощью пальцев благотворно влияет на психику ребенка, так как вызывает тактильные и кинестетические ощущения, которые успокаивают и расслабляют нервную систему. От того, кто рисует, не требуется большого мастерства. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение, гнев, боль, радость.

  • кресло «Капелька» (мягкая мебель) , где ребенок может взять фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями

- «груша для битья или поролоновые подушки» .

Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей- это плохо, им больно, а побить грушу для битья или подушку можно;

  • «мешочки с крупой для метания» - это один из приемов выражения агрессии
  • «набор бумаги для разрывания»
  • «коврик злости» , если дети злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет

- «Мешочки настроений» .

Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка взять хорошее настроение. С помощью приемов самомассажа (растирания ладонью грудной клетки) ребенок так же улучшает свое настроение.

- «Цветные клубочки» .

Разматывая и сматывая клубочки разного размера, дети овладевают приемом саморегуляции;

Массажные мячи «Ежики» .

Дети разными способами катают мяч в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться.

В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой. Поэтому у нас в уголках есть «коробочки добрых дел» куда дети складывают «зерна добра» , полученные от воспитателя за свершенное доброе дело, помощь товарищу при одевании или поднесенный стул для девочки и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, и фотографии детей, у которых больше всех «зерен добра» , попадают на «Дерево добра» (доска почета) . Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь. Поэтому в зоне коммуникативного развития у нас есть игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

  • «Кубик настроения» -учит детей распознавать свое эмоциональное настроение и отражать его в мимике и жестах

- «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» -помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом.

  • стенд «Мое настроение» - в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку

- «Парные наклейки» - помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.

Так в психологическом уголке получилось три зоны:

  • саморегуляции и релаксации
  • для повышения самооценки

Развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

При подборе материала для уголков мы использовали разработки Я.А. Павловой, Л.В. Панфиловой, Л.В. Кузнецовой и О.В. Хухлаевой.

Во время организации психологического уголка мы столкнулись с рядом проблем. Во – первых, где взять место для уголка. Как его расположить. Воспитатели проявили свое творчество. В некоторых группах уголки расположили в спальне, в одной группе сделали складной уголок, где – то зоны уголка разместили в разных местах группы.

Большую помощь оказали родители. Что – то делали своими руками, что – то приносили из дома.

С тех пор, как заработали наши психологические уголки – положительные результаты налицо. Теперь у детей есть возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, успокоиться, повысить настроение. Игры из психологического уголка помогают детям распознавать свое эмоциональное состояние, анализировать его. Дети обучаются приемам саморегуляции, навыкам коммуникативного взаимодействия.

У многих детей повысилась самооценка, снизились агрессивность, раздражительность. Они стали более дружелюбными, помогают друг другу.

А у воспитателей теперь есть возможность грамотно и вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению» .

Барбашина Ольга Вячеславовна

Акинина Наталья Васильевна

Для проведения профилактической работы направленной на создание благоприятных психологических условий на группе ДОУ, необходимо организовать психологические уголки в каждой возрастной группе т.к психологический уголок является реальным инструментом в руках воспитателей для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

При подборе материала для психологических уголков необходимо учитывать различные потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии, эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед педагогами стоит задача — обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создание для этого всех условий. Таким образом, в психологическом уголке необходимо организовать зоны для релаксации и саморегуляции.

Оснащение психологического уголка:

  1. уголок для уединения;
  1. кресло-капелька или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
  1. телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;
  1. груша для битья, биты, поролоновые подушки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно;
  1. мишени, мешочки с поролоном для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;
  1. набор бумаги для разрывания,
  1. корзина или кольцо для метания бумаги;
  1. коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;
  1. стаканчики «одноразовые» для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче
  1. стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т.д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;
  1. волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;
  1. шарики-«болики» помогут детям упражняться в регулировании дыхания. Держа шарики в ладошках, мы дышим на них, согреваем их своим теплым дыханием;
  2. дидактическая игра «Собери бусы»;
  1. цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;
  1. массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
  1. мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.

Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития у нас есть игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

— игры «Эмоциональный цветок» и «Кубик настроения» учат детей распознавать свое эмоциональное состояние и отражать его в мимике и жестах;

— «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;

— стенд «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;

— парные пазлы помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.

Так, в психологическом уголке получились три зоны:

— саморегуляции и релаксации;

— для повышения самооценки;

— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно:

Назначение

Материалы

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатёр,палатка), мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми с семейными фотографиями, мягкие игрушки

наличие в уголке шатра позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповы-ми фотографиями

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша, куклы «БО-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени

Справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для битья.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время СД, но и в свободной игровой деятельности.

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

«Азбука настроений», «Коврик дружбы», наст.-дидакт.игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»

Определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в до-школьном учреждении.

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.

Подиум.медали, «сонные игрушки»

Систематические игры детей с использованием мягких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоции (после кон-фликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации. "Сонные игрушки" активно применяются в период адаптации воспитанников к дошкольному учреждению, его режиму и требованиям, когда эмо-циональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию.

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

«Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик»

На веселом коврике воспитанники развивают ловкость, эмоциональную отзывчивость, умения действовать в команде.

Игра «Гусеница» формирует умение детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива.

При подборе материала для уголков мы использовали разработки Я.А. Павловой, Л.В. Панфиловой и Л.В. Кузнецовой, О.В. Хухлаевой, Г.Д. Черепановой.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью вноябре в нашем детском саду проходил конкурс "Уголков психологической разгрузки".

Цели и задачи конкурса:

  • создание условий в группах дошкольного учреждения для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;
  • активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголка психологической разгрузки для полноценного психофизического развития дошкольников;
  • привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении конкурса.

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться - важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

  • для психологической разгрузки воспитанников;
  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
  • обучение детей бесконфликтному общению;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным

Так, например, педагоги 2 младшей группы № 7 Стяжкина Л.В., Шашова Т.В. и старшей группы № 9 Цыганова Н.В. и Дмитриенко С.Е. в первую очередь организовали для детей "Полянку настроения”, которая каждое утро встречает их в приёмной. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. “Полянка настроения” привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности .

Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций, маски эмоций. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Остальные дети подсказывают, учатся говорить друг другу комплименты, создают свой положительный образ. Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо” и др.

Наличие в группах мягкой мебели даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения .

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются мягкие подушки, куклы Би-ба-бо.

В уголке размещены корзинка с клубочками разноцветных ниток (подготовительная группа № 5, воспитатели Наймушина Н.В., Коростелева И.В.). Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков - воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку (например, “Колобок”, “Теремок”). Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить и помогать друг другу.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры - кубик "Мирилка”.Поссорившиеся дети берут с разных сторон руки, произнося разные стихи - мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства. (подготовительная группа № 6, воспитатели Шавочкина В.А., Фархуллина И.В. 2 младшая группа № 7, воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.)

В дополнение в группах имеются спортивные уголоки, где добавлены игры с мячом, разноцветными ленточками, верёвочками на сплочение детей, увеличение внутренней доброжелательности и формирование самопринятия .

Широко применяются упражнения на дыхание. Ровное, спокойное дыхание - ум находится в покое, частое - ум встревожен. Упражнения на дыхание направлены на успокоение ума, развивают гибкость и плавность движений, поэтому выполняя их можно снять очаги напряжения в теле, расслабиться. Выполнение упражнений любого комплекса развивает способность к концентрации.

Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Для воспитания эстетических чувств и возможности показать свои чувства на бумаге организован уголок для рисования. Все работы детей вывешиваются на стенде творчества для родителей.

А для родителей в приёмной располагаются консультации, рекомендации и “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Воспитатель зачитывает их ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом, успокаивая ребенка.

Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Итак, администрация ДОУ поздравляет победителей конкурса.

Грамотой за 1 место награждены воспитатели 2 младшей группы № 7, воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.

Благодарность за подготовку разнообразных психологических игр, пособий объявлена

старшая группа № 9 - воспитатели Цыганова Н.В., Дмитриенко С.Е.

группа р\в № 2 - воспитатели Молчанова В.В., Талипова Е.А.

подготовительная группа № 5 - воспитатели Наймушина Н.В., Коростелева И.В.

подготовительная группеа№ 6 - воспитатели Шавочкина В.А., Фархуллина И.В.

группа раннего возраста № 3 - воспитатели Береснева Н.П., Власова Н.А.

группа раннего возраста № 4 - воспитатели Осколкова Т.С., Конева Т.Н.

За эстетичность оформления психологического уголка

Средней группе № 10 - воспитатели Хабриева Г.А., Реутова М.Н.

За творческий подход и своевременность подготовки материала

старшей группе № 12, воспитатели Молчанова Е.М., Чернецова Н.В.

Объявлена благодарность педагогу - психологу Мужиковой С.А., старшему воспитателю Новоселовой И.В., Черепановой И.В., Солохиной Л.В. за организацию и жюри конкурса.

Венера Шаймарданова

В детском саду всегда стоит вопрос как же красиво и красочно оформить стенды.

Сейчас очень актуально оформлять коридоры, кабинеты и группы детских садов различными уголками, так чтобы стенды были не похожими на другие, отличались своей изюминкой.

Я, как психолог, работающий в детском саду, тоже столкнулась с такой проблемой как же красиво и наглядно оформить стенд в своем кабинете, а самое главное не затрачивать на это много времени и средств, чтобы родители, педагоги, приходящие за консультацией обращали внимание на стенд и могли узнать много полезного и интересного для себя.

В работе я использовала обычную плитку для потолка, по краям реечки, покрашенные обычной гуашью или колером смешанной с акриловой белой краской. Для кармашек были использованы плотные файлы, обклеенные с самоклейкой по краям. Буквы сделаны из обычного цветного картона.

В целом я считаю, стенд получился очень красочным и наглядным, а самое главное очень быстро и при необходимости можно менять информацию.

Такой же стенд, создала и для детей, который называется «Игры для детей» - где размещаются различные задания и игры на развитие всех познавательных процессов.

Имеется в кабинете стенд - кармашки для брошюрок для родителей, где изложена вся необходимая информация.


Также еще один стенд расположен в коридоре детского сада под названием «Советы психолога» , любой желающий может прочитать психологическую информацию.


Также в кабинете имеются очень полезные папки с интересной информацией для родителей - копилка советов, это интересно - для педагогов , для детей – развивающие игры.


В конце статьи хотелось бы отметить, что если психологическая информация располагается в удобном месте, красочна подана, то это выглядеть очень интересно и наглядно, текст читается очень быстро и сразу заинтересовывает читателя.


Публикации по теме:

НОВЫЙ год самый удивительный и долгожданный праздник! конечно весь коллектив принимает активное участие в подготовке к празднику.

В прошлом году я открыла для себя замечательный материал для творчества - вспененная резина (или фоамиран! Теперь для оформления своей.

Оформление лестницы в детском саду. Оформление нашего детского сада проходит под девизом «Чтобы детям было уютно!» Чтобы детки с радостью.

Красота и комфорт в детском саду это главное требование. Мы хотим чтобы наши дети чувствовали себя как дома. вот так вот мы решили оформить.

Часто в своих группах мы сталкиваемся с проблемой нехватки места при оформлении необходимых для полноценного развития детей тематических.

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию оформление участка в детском саду. К нашему участку прикреплена большая асфальтированная площадь.

Приглашаю на экскурсию в детский сад, люблю рисовать и оформлять. Хочу представить свои работы! музыкальный уголок в подготовительной группе.



Просмотров